Главное меню
Сноуборд
Горные лыжи
Обучение
Начинающему
Для детей
Про учебник
Методика
Ошибки
Упражнения

Ваш уровень?
Ссылки
Трюки
Книги и DVD
Инструкторам
     Кайты Обучение
Начинающему
Учебники
Методика
Ссылки
Трюки
История кайта
Обзор по СПб
Виндсерфинг
Что это?
Обучение
Начинающему
Ветер&??????
Учебники
Методика
Программа
Профи-уровни
Энциклопедия
Споты мира
Видео учебн.
Клубы
Трюки
Погода СПб
Обзор по СПб
Доски ССТ
Паруса ССТ
Ремонт досок

Обязанности инструктора   Принципы работы инструктора 
Словарь англ.яз. инструкторa Часть 1      Словарь англ.яз. инструктора Часть 2 
Методика на английском, лыжи       Методика на английском сноуборд
Экзамены на курсах инструкторов    Экзамен по технике    Экзамен по теории     Экзамен по методике обучения
Преподавательский состав на курсах     Примерное расписание занятий на курсах
История горнолыжных техник и методик обучения в разных странах
История развития конструкции сноуборда и техники катания на нем

СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА
по горным лыжам и сноуборду

Обучение детей
Работа горнолыжного инструктора с детьми

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Обязанности инструктора:
1) обеспечение безопасности детей
2) объяснение на понятном детям языке
3) проверка перед занятием одежды, лыж, палок
4) обеспечение безопасности остановки с детской группой
5) проверка количества детей
6) распределение детей по местам в группе
7) контроль скорости
8) выбор склона, подходящего ученикам
9) не кататься по плохо и неподготовленным склонам
10) уметь оказать первую помощь и вызвать спасателей
11) спуск пострадавшего (только спасатели)
12) обозначение места встречи с родителями
13) использование игровых форм обучения

Подробнее об этом см. в методичка инструктора

Распределение детей по группам
1)по возрасту
2) по уровню подготовленности.
Игры и упражнения – плод фантазии инструктора.

Функции детского инструктора:
1. ОХРАНЯТЬ
2. ОПЕКАТЬ
3. ЗАБОТИТЬСЯ
4. УЧИТЬ
Обучение детей;
- Соблюдать технику безопасности, перед занятием проверять снаряжение и одежду, останавливаться с группой детей в безопасном месте на склоне, контролировать количество детей в группе, не давать возможности уехать в другом направлении.

          Занятия с детьми проводятся в игровой форме.

- Необходимо объяснять учебный материал простым, доступным языком, не используя специальных терминов.
- Обучать одному элементу не долго, часто менять ритм занятия, менять место проведения урока, использовать разнообразный инвентарь, разнообразные подводящие и развивающие упражнения.
- Доброжелательное, позитивное общение в группе. При работе с детьми не подгоняйте, не ругайте детей, нетерпимость недопустима.
- Выбрать склон для занятий (детский сад), контролировать скорость движения, не кататься на неподготовленных склонах.
- Обязательно сообщать детям кто едет первым, вторым ...последним.
- На подъемнике кооперироваться со взрослыми, работниками подъемников для помощи при пользовании подъемником.
- Контролировать время занятия, а также сокращать его в случае неблагоприятных погодных условий.
          Предупредить родителей, где и когда они смогут забрать детей. Обменяться номерами телефонов с родителями.

В Европе детские парки работают с 60-х годов. 60 % из клиентов школы инструкторов  - ДЕТИ.

Основные принципы обучения детей:


1.   Дети не маленькие люди, а отдельная категория.
2.   Инструктор должен думать как ребенок (уметь перевоплощаться).
3.   Движения детей, координация, смелость лучше, чем у взрослых.
4.   Дети очень подвижные.
5.  Дети подражают взрослым.
6.   Выносливость и концентрация внимания короткая.
7.   Спонтанные.
8.   Важна личность инструктора.
Инструктор должен вкладывать всю душу в занятия с детьми.

Задачи инструктора при обучении детей:


1.   Обучать через интерес, не давить на детей.
2.   Занятия в игровой форме.
3.   Уделять внимание всем, хвалить всех детей в группе одинаково.
4.   Изобретательность на занятиях.
5.   Разговаривать на детском языке.
6.   «Превратиться» в ребенка, стараться понимать, как думает ребенок.
7.   Соблюдать дисциплину и порядок во время занятия.
8. Занятия безопасные, направленные на оздоровление детей.

Давайте посмотрим как это выглядит на практике:




ПРОБЛЕМЫ И ПРЕПЯТСТВИЯ
Что мешает инструктору при обучении детей.
Проблемы при обучении детей:


1.  Быстрая утомляемость
2.  Плохие  погодные  условия  (ветер,  влажность,  туман,   сильный  снег,  низкая температура)
3. Большая высота
4.  Свежий воздух
5. Некоммуникабельность детей, некоторым больше подойдут индивидуальные занятия.

Комплектация детских групп:

Начинающие: маленькие; средние; старшие.
Катающиеся:   по  возрасту;  умеющие  выполнять  повороты в  плуге;  параллельные повороты; спортивные.
Инструктор должен иметь информацию о ребенке. У родителей - информация о инструкторе, о месте проведения занятий. В конце курса обучения проводятся соревнования для детей с вручением медалей, подарков, грамот.

Подробнее о делении на группы тут

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ на горных лыжах БЕЗ ПАЛОК !


Главные различия в обучении детей и взрослых

Различия Дети Взрослые
Внимание визуально логика
Физическое развитие в стадии оформления сформированное
Восприятие (ментальное) движение в целом по этапам
Восприятие (эмоциональное) отсутствует страх боязнь скорости
Быстрота обучения учатся на кантах соскальзывание
Ошибки задняя стойка, мало загружают лыжу Отсутствие навыков контроля скорости, неправильный перенос веса
Радиус поворота меньший большой
Ошибки мало загружают лыжу Неправильный перенос веса

У 3-х летних детей концентрация внимания на 15 мин.
Частые перерывы, чаще переключайте внимание детей, чтобы они не заскучали.

Безопасность детей:

1.Правильное разделение по группам
2.Следить за потребностями детей
3.Контроль одежды, снаряжения
4.Учитывать погодные условия
5.Правильный выбор склона, учебной трассы
6.Удобный детский подъемник
7.Подъемники (на кресельных подъемниках дети поднимаются только со взрослыми, кооперируйтесь с туристами)
8.Делать перерывы в обучении
9.Определять последовательность в группе при движении
10.Считать детей
11.Дети должны знать имя инструктора
12.При травме инструктор не свозит пострадавшего ребенка вниз, это делают спасатели
13.При несчастном случае оказать первую доврачебную помощь
14.Сообщить спасателям
15.Письменно сообщить об этом в школе

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
Наилучшее место для начала занятий с детьми - детская школа (специально выделенное и отгороженное место).
Игры на знакомство в группе - без лыж
Площадка для занятий - равнина
1.Игра «перчатка с именем» - инструктор дает свою перчатку одному из детей в группе, тот ее берет, дает ей свое имя и возвращает назад. Инструктор передаёт перчатку дальше.
2.Игра «место справа от меня - свободно для,..». Группа стоит в кругу, между детьми достаточно свободного места. Один из детей говорит: «справа от меня место свободно, хочу «Сережу»! Сережа становиться на это место, и вызывает следующего.

РАЗМИНОЧНЫЕ ИГРЫ НА МЕСТЕ И В ДВИЖЕНИИ.
это видео в качестве примера




Разминка
Надеть одну лыжу, без палок. Равнина. Палки поставить по кругу.
На месте:
1.«великан» - руки вверх, - «гномик» - руками обхватить себя, присесть и съёжиться.
2.«деревья на ветру» - руки вверх, покачивания в стороны
Скольжение:
В движении: эстафета в ходьбе — с разными движениями - с поворотом на 360 градусов
«езда на самокате» «самолетик» «салочки» - все вместе догоняют инструктора
2.Поднимать и опускать носки и пятки лыж попеременно
3.«Нарисовать» на снегу «цветок», повороты на месте
Ходьба и скольжение:
1.Прогулка в сказочном лесу, каждый ребенок изображает какого-то зверика и говорит «гному» или «великану» - «С добрым утром!
2.Топание как «стадо слонов»
3.«Крадемся как злодеи»
4.«заглядываем за дерево, где скрылась белочка»
5.игра в снежки
ШАГИ ВВЕРХ (ПОДЪЁМ)
Соединить подъем со спуском.
1.Подъем боком,
2.Подъем «Ёлочкой».
Помощь: ковер, натянутая веревка, наломанные веточки, трава, трос-подъёмник





СПУСК
Площадка: на  старте—равнина, потом — пологий склон, выезд -на равнину.
Дополнительная помощь: оборудованный старт, трасса, финиш, обозначенные вешками, 1 или 2 трассы.
Дополнительное оборудование склона: «волны», «велосипед», мостики





УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ В ПЕРЕДНЕ-ЗАДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ТЕЛА:
1.Гномик - великан
2.Мяч в руке - между ногами
3.Проезд через тоннель
4.Проезд под воротами
5.Соревнования - двое на волнах
6.Прыжки на лыжах - на мостиках
 Надеть обе лыжи, без палок.
На месте, используя для поддержки равновесия слаломные палки:
1.Лыжи попеременно подвигать вперед-назад
 УПРАЖНЕНИЯ НА БОКОВОЕ РАВНОВЕСИЕ
1.«самолет»
2.подскоки
3.велосипедист
4.езда в «велосипеде», если есть две трассы - соревнования
МАЛЫЕ ПОВОРОТЫ К СКЛОНУ
3.Остановка на станции, - остановка плугом на склоне
 Склон: равнина
Дополнительная помощь: положенные на снег слаломные вешки
1.Езда - бег (без смены направления)                                      
2.Езда - подскоки (без смены направления)
3.Упр. I, но с постепенным поворотом на одну сторону
4.Упр. 2, но с постепенным поворотом на одну сторону
5.При езде малыми шажками повороты на одну и на другую стороны




 Помощь:
Если дети не могут сделать плуг, инструктор может ехать сзади или спереди и помогать руками поставить лыжи в нужное положение.

ПОВОРОТЫ В ПЛУГЕ

Склон: пологий склон с выездом на равнину Дополнительная помощь: обозначенный слаломными вешками трассы Дополнительное оборудование склона: трасса для санок, вешки

ШИРОКИЙ ПЛУГ (УПРАЖНЕНИЯ ДЕЛАЮТСЯ  НА ОБЕ СТОРОНЫ):

1.Руку на колено
2.Самолётик (внешняя рука к внешней лыже)
3.Гружёная лодка (вес тела переносится на внешнюю сторону)
4.Часы делают: «тик - так» • попеременные покачивания в стороны
 СПУСК в ПЛУГЕ
Склон: пологий склон с выездом на равнину Дополнительная помощь: насыпанный склон с ребром посередине
Плуг на месте:
1.Скачок в плуг;
2.Пятками лыж ударить мячик;
3.Змейка
Плуг на выезде:
торможение плугом в конце спуска на пологом выезде
Езда в плуге:
1.Большой корабль - маленькая лодочка-большой корабль.
2.Поезд-лодка-спуск-плуг...
 
ПРОГРЕССИРУЮЩИЙ ПОВОРОТ В ПЛУГЕ (FUNPROGRESSION)



Вначале делается полповорота, а потом уже полный с пересечением линии падения склона.

 ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЪЕМНИКАМИ

Внимание-эта область действий-небезопасна!!!
Опасные элементы: лыжня при подъёме, старт - вход, конец подъёмника -выход
1.Проба: посмотреть, как работает подъемник!
2.Тренировка «насухо» - инструктор тянет учеников при помощи палки
3.Первая езда - без палок
4.При входе - инструктор должен помогать
5.Ноги надо ставить шире, чем при спуске
6.При падении сразу же отпустить штангу, и ждать, когда к ученику подъедет инструктор
7.После выхода сразу же сдвинуться и дать следующему пространство для выхода

 
ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ПОВОРОТЫ В ПЛУГЕ:
Ставится трасса верт слалом, слалом или негативный слалом.


 
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОВОРОТОВ В ПЛУГЕ

Совершенствование поворота в плуге достигается при увеличении
скорости, крутизны склона, укорочением поворотов
Упражнениями научить не делать ротацию корпуса в сторону поворота
1.Рисуем линию внешней рукой
2.Внешней рукой давим бок к склону
3.Умеренно выставляем вперед носок внутренней лыжи
4.Внутренней рукой держим внешнее плечо
5.Двигаем носок внутренней лыжи
6.По диагонали ставим слаломные вешки
7.В парах перед собой - держим вешки
8.В парах за собой - то же
9.Повороты в плуге - поперек склона
ТРАВЕРС
Склон: умеренный склон Организация: за собой вслед
Не объяснять!!!
Ловим волков, палками как ружьем целимся в них, вниз по склону (при езде) Тычем палками, кто ниже, при езде в траверсе Короткий поворот плугом, совмещенный с траверсом

ПОВОРОТ К СКЛОНУ
Склон: умеренный склон
Организация: 1 или 2 стартовых створа Учим на обе стороны!!!
1.    Торможение спортивного автомобиля - поворот лыж скачком с траверса
2.    То же из спуска
3.    Проезд под воротами с поворотом
4.    Спортивный автомобиль — остановка в воротах
5.    Переступание через вешки, лежащие на снегу и поворот к склону
6.    Поворот подскоком
7.    Скачки через малые мостики - отскочить в сторону



Видеоролики с примерами организации обучения:









Технические девайсы



Существуют различные приспособления для обучения детей:


Есть еще такая полезная штука для обучения детей - соединяет носки для облегчения движения в плуге. Называется atsche-wetsche (edge-wedge) или Easy Wedge Ski Training Aid или tipclip или tiplock (можете погуглить).






 См. эти ролики
http://www.youtube.com/watch?v=SgcQxRibFSY соед носки
http://www.youtube.com/watch?v=8VUwAynLKRk
Можно попытаться сделать самому из пары струбцин и резинового шланга или попробовать поискать в интернет-магазинах
После прямых спусков нужно научиться ехать прямо в плуге и останавливаться
http://www.youtube.com/watch?v=7yKzvumUbL4    плуг
http://www.youtube.com/watch?v=xbFMmzuywY0
http://www.youtube.com/watch?v=F70ygNg8hjY       остановка с торм
http://www.youtube.com/watch?v=xLwWWfp0Rm8
http://www.youtube.com/watch?v=z6AYNCnFjMU
Судя по этим роликам
http://www.youtube.com/watch?v=-pK2JheWido
http://www.youtube.com/watch?v=bYhy7o4T7vs
можно и в 4-3 года научить на "почти" параллельных лыжах поворачивать. Весь вопрос только в том, сколько времени планируется на это потратить. Одним разом в неделю по 30мин дело не обойдется.


http://www.youtube.com/watch?v=Y-kCgqze6eA

интересная приспособа для обучения детей. Судя по ролику и для взрослых тоже может быть использована и не только для горнолыжников, но и на сноуборде тоже.

Наиболее радикальным будет применение  в таком варианте. Как авторы используют это KiD-SKi Learning Progression

А вот как можно использовать обычный обруч: