Вам
нужно
запомнить главное - к вашей первой доске вам
нужен парус площадью примерно 6м (или немного меньше), если Вы взрослый
человек обычной комплекции. С парусом большей площади на первых порах
справиться
Вам будет сложно, а паруса меньшей площади используют при сильном
ветре,
при котором Вы скорее всего будете сидеть на берегу и наблюдать, как
красиво
носятся профи. При слабом ветре с маленьким парусом Вы будете двигаться
очень медленно, что тоже неинтересно. Мягкий парус (непрозрачный, из
ткани)
Вы получите скорее всего с дешевой доской в комплекте, либо
это
будет
современный парус для новичка. Ткань (дакрон) должна быть с пропиткой,
иначе парус сильно утяжелится при намокании. Не забудьте про латы,
которые
вкладываются в латкарманы паруса. Парус из ткани менее подвержен
повреждениям
и хорошо работает в слабый ветер при обучении, парус из пленки наоборот
хорош для сильного ветра. Форма паруса обеспечивается прогибом мачты
при сборке, не все мачты по длине и жесткости подойдут. Немного
подробнее про мачты тут.
Для детей нужен специальный легкий детский
парус
(с соответствующим легким гиком и облегченной мачтой). Пользоваться
взрослым детскими парусами не стоит - он не выдержит и порвется при
сильном ветре. Как
собрать и отрегулировать парус видео
Простейшая
классификация парусов
Типы парусов
Достоинства
Недостатки
Учебный Треугольник
из ткани
обычно с
1 латой, площадью примерно от 2 до 6м
Легкий, прочный,
хорошо работает
при слабом ветре
Не держит форму в
сильный ветер
Гоночный Из
прозрачной пленки ПВХ,
камберный,
многолатный, площадь от 6 до 12м
Позволяет достичь
большой скорости
и тяги за счет формы и большой площади
Тяжелый, это особенно
сильно мешает
в слабый ветер. Сложен для использования начинающими в сильный ветер.
Камбера создают проблемы при сборке.
Универсальный Бескамберный,
5-7 лат
Достаточно легкий для
использования
в своем ветровом диапазоне.
Запас прочности
меньше, чем у
гоночного. Диапазон по ветру тоже.
Парус для волн Из
усиленной
(армированной) пленки,
4-6 лат,площади от 2,5 до 5,5м
Выдерживает жесткие
условия -
сильный ветер и волны
Более тяжелый из-за
повышения
прочности
Парус для виндсерфинга
Паруса
ССТ
В
свое время я с некоторым удивлением
обнаружил, что невозможно найти сведения о том, какие паруса ССТ
выпускались
фирмой за последние годы, когда они начинали и заканчивали
производиться
и сколько стоили. Я собираюсь восполнить этот пробел и представлю здесь
найденную мной информацию. Имеющиеся фото я буду тоже размещать по мере
возможности. Также Вы увидите здесь текстовую информацию из каталогов
ССТ
и некоторые комментарии. Это поможет Вам при приобретении б\у паруса.
Кроме
того, я хотел бы высказаться по поводу эксплуатационных и
конструктивных
свойств этих парусов.
Конструкция и
эксплуатация
парусов ССТ
Наткнулся недавно
на дискуссию на
одном форуме серфовом - автор спрашивал у собеседников про паруса ССТ,
просил высказаться по поводу соотношения цена\качество и это вызвало
заинтересованную
и эмоциональную дискуссию, даже более эмоциональную, чем полезную и
конкретную.
Именно поэтому я тоже решил как-то высказаться по этому поводу, но
более
конкретно. Думаю, что кому-то мое мнение, как мнение человека не
связанного
коммерческими интересами и много лет эксплуатирующему этои паруса,
будет
интересно.
Я скажу так -
цена и качество соответствуют
друг другу.
Эксплуатационные
нагрузки в условиях
проката (жесткие!) паруса выдерживают, я не встречал случаев разрушения
паруса просто под рабочей нагрузкой, а не в результате старения или
влетания
в парус головой. Но порвать можно любой парус и для этого много ума не
надо. Паруса имеют некоторые конструктивные недостатки, но радует то,
что
они устраняются производителем и год от года паруса становятся
лучше. Пожелаю искренне успеха фирме и этот материал тоже прошу считать
моим вкладом в улучшение ее продукции.
ПАРУСА ССТ. Недостатки и
их устранение фирмой
БЫЛО
СТАЛО
Одной из проблем у парусов являлся
сильно нагруженный люверс, но ситуацию улучшило увеличение диаметра
люверса
и закладка усиления в кольцо, это было сделано на некоторых серийных
парусах
ССТ.
Мачткарман может прорываться удлиннителем
или стыком половинок мачты под нагрузкой. Эти места требуют некоторого
усиления.
Повреждение
локально и не сильно
на что-либо влияет, кроме удобства сборки. В 2010г на парусах 6.8
недостаток устранен, ткань толще и это место немного подогнано под
удлиннитель.
Верхняя лата задней шкаторины
может прорвать карман. Возможно, сама лата должна быть менее жесткой,
не
стеклопластиковой. На части серийных парусов ССТ сама лата пришита и
застрочен
конец.
Верхняя лата может протереть латкарман. Верхняя
лата приходит к мачте под углом, упираясь не торцом, а гранью торца.
У верхней латы тоже должен быть
вшит упор, как и у всех остальных. На конце латы можно вклеить
наконечник.
Флаттер задней шкаторины заминает
пленку. Особенно это касается детских парусов, где пленка тоньше.
Необходимо
удлиннить армированный
участок на 2-3 верхних окна. Это 8м Нейш на фото, за ним Гаастры и на
них
то же самое сделано.
На
одном из парусов ССТ 6,8 это
было сделано. На фото паруса 08 и 09 года. На новом (на фото стоит
сзади) армированная пленка.
Вот еще вариант нашей парусной мастерской:
А
собственно почему лата протирает
латкарман? Если сделать ее с наконечником как на фото, то все будет ОК.
Второй фактор - лата должна быть точно перпендикулярна латкарману -
иначе угол латы ее протрет.
А почему именно так не делают?
К вопросу о технологии производства лат - берут плиту стеклопластиковую
и пилят на полосы.
А
что будет, если лата сломается?
Правильно - ее выбрасывают и заменяют целиком. Если сделать лату
составной,
то 1-можно менять только сломавшуюся часть, а не всю, 2-лата круглого
сечения
не протирает латкарман по вдоль, что особенно критично для большого
гоночного
камберного паруса. И еще - составная лата может иметь по длине
переменную жесткость, состоя из 3 частей (разных по жесткости и длине).
Это потребует изменения технологии производства.
Или просто можно закупать составные латы.
Парус для
виндсерфинга. Купить. И не обломаться
Без данной таблицы бесполезно было бы рассказывать о том, как отличить
хороший парус от не самого лучшего по конструкции. При прочих равных
стоит покупать парус с усилениями по наиболее нагруженным частям. При
прочих равных следует покупать парус с меньшим количеством повреждений
и выполненных ремонтов ткани и пленки.
Что проверять при покупке:
1.Пленку. Нужно помнить, что пленка это полимер и с возрастом и под
воздействием солнца цепочки молекул разрушаются и материал становится
хрупким. Признак усталости - множественные трещины и заломы на пленке.
2.Наиболее нагруженные части паруса
3.Латкарманы и латы (износ, целые ли латы и наличие натяжителей)