Парус для виндсерфинга

Как купить, собрать и отрегулировать парус

паруса для виндсерфингаТеорию парусов и статьи про паруса по ссылке "паруса":
Работа паруса
Свойства паруса
Классификация парусов
Настройка паруса
Настройка и сборка
Уход за парусом
Ремонт паруса
Как сшить парус самому

Вам нужно запомнить главное - к вашей первой доске вам нужен парус площадью примерно 6м (или немного меньше), если Вы взрослый человек обычной комплекции. С парусом большей площади на первых порах справиться Вам будет сложно, а паруса меньшей площади используют при сильном ветре, при котором Вы скорее всего будете сидеть на берегу и наблюдать, как красиво носятся профи. При слабом ветре с маленьким парусом Вы будете двигаться очень медленно, что тоже неинтересно. Мягкий парус (непрозрачный, из ткани) Вы получите  скорее всего с дешевой доской в комплекте, либо это будет современный парус для новичка. Ткань (дакрон) должна быть с пропиткой, иначе парус сильно утяжелится при намокании. Не забудьте про латы, которые вкладываются в латкарманы паруса. Парус из ткани менее подвержен повреждениям и хорошо работает в слабый ветер при обучении, парус из пленки наоборот хорош для сильного ветра. Форма паруса обеспечивается прогибом мачты при сборке, не все мачты по длине и жесткости подойдут. Немного подробнее про мачты тут.

Для детей нужен специальный легкий детский парус

(с соответствующим легким гиком и облегченной мачтой). Пользоваться взрослым детскими парусами не стоит - он не выдержит и порвется при сильном ветре. Как собрать и отрегулировать парус видео 

Простейшая классификация парусов
Типы парусов Достоинства Недостатки
Учебный
Треугольник из ткани обычно с 1 латой, площадью примерно от 2 до 6м
Легкий, прочный, хорошо работает при слабом ветре Не держит форму в сильный ветер
Гоночный
Из прозрачной пленки ПВХ, камберный, многолатный,  площадь от 6 до 12м
Позволяет достичь большой скорости и тяги за счет формы и большой площади Тяжелый, это особенно сильно мешает в слабый ветер. Сложен для использования начинающими в сильный ветер. Камбера создают проблемы при сборке.
Универсальный
Бескамберный, 5-7 лат 
Достаточно легкий для использования в своем ветровом диапазоне. Запас прочности меньше, чем у гоночного. Диапазон по ветру тоже.
Парус для волн
Из усиленной (армированной) пленки, 4-6 лат,площади от 2,5 до 5,5м
Выдерживает жесткие условия - сильный ветер и волны Более тяжелый из-за повышения прочности

 
Парус для виндсерфинга
Паруса ССТ

В свое время я с некоторым удивлением обнаружил, что невозможно найти сведения о том, какие паруса ССТ выпускались фирмой за последние годы, когда они начинали и заканчивали производиться и сколько стоили. Я собираюсь восполнить этот пробел и представлю здесь найденную мной информацию. Имеющиеся фото я буду тоже размещать по мере возможности. Также Вы увидите здесь текстовую информацию из каталогов ССТ и некоторые комментарии. Это поможет Вам при приобретении б\у паруса. Кроме того, я хотел бы высказаться по поводу эксплуатационных и конструктивных свойств этих парусов.

Конструкция и эксплуатация парусов ССТ

Наткнулся недавно на дискуссию на одном форуме серфовом - автор спрашивал у собеседников про паруса ССТ, просил высказаться по поводу соотношения цена\качество и это вызвало заинтересованную и эмоциональную дискуссию, даже более эмоциональную, чем полезную и конкретную. Именно поэтому я тоже решил как-то высказаться по этому поводу, но более конкретно. Думаю, что кому-то мое мнение, как мнение человека не связанного коммерческими интересами и много лет эксплуатирующему этои паруса, будет интересно.

Я скажу так - цена и качество соответствуют друг другу.

Эксплуатационные нагрузки в условиях проката (жесткие!) паруса выдерживают, я не встречал случаев разрушения паруса просто под рабочей нагрузкой, а не в результате старения или влетания в парус головой. Но порвать можно любой парус и для этого много ума не надо. Паруса имеют некоторые конструктивные недостатки, но радует то, что они устраняются производителем и год от года паруса становятся лучше. Пожелаю искренне успеха фирме и этот материал тоже прошу считать моим вкладом в улучшение ее продукции.

 
ПАРУСА ССТ. Недостатки и их устранение фирмой
БЫЛО СТАЛО
Одной из проблем у парусов являлся сильно нагруженный люверс, но ситуацию улучшило увеличение диаметра люверса и закладка усиления в кольцо, это было сделано на некоторых серийных парусах ССТ.
Мачткарман может прорываться удлиннителем или стыком половинок мачты под нагрузкой. Эти места требуют некоторого усиления. Повреждение локально и не сильно на что-либо влияет, кроме удобства сборки. В 2010г на парусах 6.8 недостаток устранен, ткань толще и это место немного подогнано под удлиннитель.
Верхняя лата задней шкаторины может прорвать карман. Возможно, сама лата должна быть менее жесткой, не стеклопластиковой. На части серийных парусов ССТ сама лата пришита и застрочен конец.
Верхняя лата может протереть латкарман. Верхняя лата приходит к мачте под углом, упираясь не торцом, а гранью торца. У верхней латы тоже должен быть вшит упор, как и у всех остальных. На конце латы можно вклеить наконечник.

Флаттер задней шкаторины заминает пленку. Особенно это касается детских парусов, где пленка тоньше.


 


Необходимо удлиннить армированный участок на 2-3 верхних окна. Это 8м Нейш на фото, за ним Гаастры и на них то же самое сделано.


На одном из парусов ССТ 6,8 это было сделано. На фото паруса 08 и 09 года. На новом (на фото стоит сзади) армированная пленка.

Вот еще вариант нашей парусной мастерской:

 
А собственно почему лата протирает латкарман? Если сделать ее с наконечником как на фото, то все будет ОК. Второй фактор - лата должна быть точно перпендикулярна латкарману - иначе угол латы ее протрет.  А почему именно так не делают? К вопросу о технологии производства лат - берут плиту стеклопластиковую и пилят на полосы. 
А что будет, если лата сломается? Правильно - ее выбрасывают и заменяют целиком. Если сделать лату составной, то 1-можно менять только сломавшуюся часть, а не всю, 2-лата круглого сечения не протирает латкарман по вдоль, что особенно критично для большого гоночного камберного паруса. И еще - составная лата может иметь по длине переменную жесткость, состоя из 3 частей (разных по жесткости и длине). Это потребует изменения технологии производства. Или просто можно закупать составные латы.


Парус для виндсерфинга. Купить. И не обломаться


Без данной таблицы бесполезно было бы рассказывать о том, как отличить хороший парус от не самого лучшего по конструкции. При прочих равных стоит покупать парус с усилениями по наиболее нагруженным частям. При прочих равных следует покупать парус с меньшим количеством повреждений и выполненных ремонтов ткани и пленки.




Что проверять при покупке:
1.Пленку. Нужно помнить, что пленка это полимер и с возрастом и под воздействием солнца цепочки молекул разрушаются и материал становится хрупким. Признак усталости - множественные трещины и заломы на пленке.
2.Наиболее нагруженные части паруса 
3.Латкарманы и латы (износ, целые ли латы и наличие натяжителей) 



Что еще есть на этом сайте:

     Виндсерфинг

Что это?
Начинающему
Ветер&???
Учебники
Методика
Программа
Профуровни
Споты мира
Видео учебное
Тренажеры
История

Трюки
Дет. школа
Погода СПб
Обзор по СПб
Доски ССТ
Паруса ССТ
Ремонт досок

Кайты    
Обучение
Начинающему
Учебники
Методика
Ссылки
Трюки
История кайта
Обзор по СПб

Сноуборд
Обучение
Начинающему
Методика
Травматизм?
Книги и DVD
Ссылки
Инструкторам

Горные лыжи
Обучение
Начинающему
Для детей
Методика
Ваш уровень
Ссылки
Трюки
Книги и DVD
Инструкторам