КАК КУПИТЬ ВИНДСЕРФИНГ
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО И НЕ РАЗОЧАРОВАТЬСЯ
FAQ
(Часто
Задаваемые
Вопросы)
Этот
раздел призван помочь тем, кто впервые решил заняться виндсерфингом и
сразу
столкнулся с массой вопросов. К сожалению, не всегда люди
хорошо разбирающиеся в них считают их достойными внимания и
считают многие
вещи
элементарными и само собой разумеющимися. Они уже забыли, что
когда-то давно тоже были зелеными новичками и
задавали такие же
вопросы.
И
САМОЕ ГЛАВНОЕ
- ОНИ ГОВОРЯТ НА НЕПОНЯТНОМ НОВИЧКУ ЯЗЫКЕ ! Я постараюсь объяснять
предельно
просто и не злоупотреблять заумными словечками :), инструктор просто
обязан делать это именно так. Этот сайт я делал для обучающихся у меня людей и для всех интересующихся виндсерфингом.
Приходите Вы к друзьям-виндсерферам, которые разбираются и начинаете
задавать вопросы...
"Ты
собираешься заниматься вейвом или курс-рейсом?" - спрашивают они Вас.
Вы
....... теоретически представляете себе чем они отличаются (вейв,
наверное,
по волнам? рейс, наверное гонки какие-нибудь?) но.........ни
разу
ни тем ни другим заниматься не пробовали....и тем более не знаете, чем
именно будете заниматься!
"Я
бы хотел для начала научиться не падать в воду...." скромно отвечаете
Вы. Но на самом деле спрашивают они правильно,
только в непонятной для вас
форме (трюки или скорость?). Вы должны знать, что Вам больше нравится,
кто Вы по складу характера - гонщик или фристайлер (трюковик).
В сноуборде и горных лыжах то же самое - слалом это одно, скоростной
спуск
другое, прыжки это третье. И в велике есть трюки и шоссейные гонки,
даже в беге есть паркур, например, в роликах есть фитнес и агрессив.
Если Вам нравится гонять - будете
гонять, нравится гонять одному, будете, нравится соперничество -
впишетесь в гонки, соревноваться с другими.
ВЫБОР
СНАРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ВИНДСЕРФИНГА
Что же
понадобится Вам для занятия виндсерфингом? В общем случае это: доска,
мачта,
парус, гик, гидрокостюм, тапки и спасательный жилет. А также то, чего
так
ждет и за чем так пристально следит каждый серфер - это ВЕТЕР.
Где
проще всего найти все это вместе, сразу и недорого? Правильный
ответ - в учебном центре
- на
серфстанции.
Там и люди специальные есть, не хочешь - научат, не можешь - заставят :) Инструктора
одним словом. Проще
и
дешевле учиться на прокатном оборудовании, чем покупать свое, ломать и
портить, а потом чинить, продавать и покупать другое. Это как
трехколесный
велосипед - научился и перестал пользоваться, купил настоящий. Просто
прокатное
оборудование обычно совершенно неубиваемо.
Доски
для виндсерфинга
- классификация, выбор
, поиск , покупка:
Выбор
доски для первоначального обучения - тема бурных дискуссий как среди
специалистов
- профессионалов,
так и среди любителей, опирающихся на собственный опыт и тоже
по-своему
правых. Поскольку точка в этом споре еще не поставлена, человеку
впервые
сталкивающемуся с этим вопросом придется довериться чужому мнению
и опыту, который он всегда может попытаться опровергнуть. Так
какие же вообще бывают доски?
Простейшая
классификация
досок для виндсерфинга
Примерный тип
Описание и
рекомендации
"древние=устаревшие"
Нечто сделанное
20-30-40 лет назад,
длиной 330-370см и объемом от 220л (аналог автомобиля Запорожец)
"Школьные"
Современная
доска, длина примерно
300см, объем 200-240л, широкая. Подходит для первоначального
обучения,
прокатов, семейного отдыха и для людей с большим весом. Аналог -
трехколесный велосипед
"Универсальные"
150-200 л, со
швертом или без.
Прочная, устойчивая, подходит для дальнейшего обучения.
"Спортивные"
Доска для
соревнований, трюков
или гонок. Облегченная для достижения высоких спортивных результатов,
поэтому
непрочная. Сложная в управлении и катании, малопригодна или непригодна
совсем для обучения. Как правило дорого стоит.
Аналогия - авто Формулы-1
Алексей
Ноздрин:"Бесшвертовые
доски имеют большую скорость, чем швертовые. И на
этой скорости они лучше контролируются. Но при
этом теряется слабоветренный диапазон. Без
глиссирования
на ней пропадает чувство быстро идущей доски, она бурлит в воде, не
позволяя
идти острее курса галфвинд. На ней, конечно, потруднее. Лучший вариант
- иметь большую доску и маленькую - для сильного ветра. С размером
паруса
вот что: для совсем начинающих лучше брать парус поменьше - при этом
управлять
им и набирать небольшую скорость можно, а вес у паруса небольшой, его
легко
поднимать из воды и управлять им. Но после достижения определенного
уровня
лучше все-таки брать парус, который лучше всего подходит для конкретной
доски. Обычно рекомендуемый диапазон парусов дают производители. При
этом
комплект становится более уравновешенным, лучше себя ведет в наибольшем
диапазоне ветров. Доска для начинающего должна быть мягкой и
предсказуемой
в управлении - это главное, важнее веса и скорости. Если кому-то
нравится,
к примеру JP, то это не значит, что она лучше всего подойдет
начинающему.
А вообще, сейчас часто задают такой вопрос. С чего начинать, со
швертом,
или без? Ответ зависит от основного места будущего катания и отношения
к скорости и динамике конкретного человека. Для внутренних водоемов и
спокойного
человека лучше подойдет швертовая доска, а для моря и потенциального
спортсмена
лучше будет бесшвертовая."
Чем
отличается учебная доска от "неучебной"
Доска
для начинающего - достаточно большого объема (не тонет, если на ней
стоять) и устойчива - не переворачивается (во всяком случае почти).
Примерно такая - видео
Аналогия
из жизни - 2х,3х и одноколесный велосипед. Учатся на
трехколесном, взрослые катаются на двухколесном, а в цирке можно
увидеть одноколесный велосипед. Доска маленького объема как
одноколесный велосипед - если не умеешь, то ноль шансов. Совсем учебная
доска - очень большая и широкая ("доскодверь"). На фото - на этой доске
для удобства обучения обозначена зона, куда нужно ставить ноги. Палуба
полностью покрыта мягким материалом для удобства обучения.
Пути
в обучении виндсерфингу
1.Доска
для начинающего - достаточно большого объема (не тонет, если на ней
стоять) и устойчива.
2.Второй
уровень - в
зависимости от внешних условий Вашего региона (море, озеро,
преобладающие ветра) и ваших предпочтений и уровня подготовленности. Вы
можете выбрать различные доски. Тестирование позволит Вам выбрать
устраивающий Вас тип доски.
3.Отличия
между типами досок:
Доска
для виндсерфинга -
как
все же ее выбрать???
Мне пришло
письмо
с вопросом и ответ на него я просто процитирую:
SLZ>
3. Какой серф стоит
покупать
и где, если я все же решу это сделать?
"Это
наиболее сложнообъясняемый
вопрос.
Доски
имеют разный объем и форму.
Необходимо реально оценить свое умение сейчас и возможность прогресса.
Например, для того, чтобы выбрать сноуборд, нужно 1-научиться кататься
2-взять два-три сноуборда и опробовать,что подходит больше. С серфингом
сложнее вот в чем - у каждого человека есть свой уровень умения и если
взять серф сложнее своего уровня, то кататься на нем будет абсолютно
невозможно.
Это я наблюдал этим летом у себя на станции. Человек, который научился
кататься в прошлом сезоне, в этом купил себе доску еще слишком для себя
сложную и несколько недель пытался оседлать ее. Это у него не
получилось,
причем совсем и ему пришлось ее продать и купить другую, попроще, на
ней
он и поехал почти сразу. С другой стороны, если уровень ненулевой,то на
доске для начинающих уже скучно.
ПОЭТОМУ
НУЖНО:
1.Научиться
кататься на учебной
доске.
2.Определиться
со своим стилем
катания
и предпочтениями (нравится гонять быстро, либо делать трюки на волне,
либо
нравится путешествовать на доске за 10-20км, либо нравится участвовать
в
гонках). 3.Оценить
свои способности -
(пробовал
и смогу кататься при волне такой-то и ветре таком-то и не сильнее,
смогу
кататься столько-то раз за лето, буду прогрессировать медленно/быстро и
доску такую-то буду осваивать за месяц/сезон/два сезона).
По
сноуборду пример такой - учил
знакомую
девушку и она собралась покупать сноуборд. По ее росту порекомендовал
ей
135 длину, но потом посмотрел как она быстро прямо на моих глазах
прогрессирует
и хочет длиннее. Она захотела 147 и я ее выбор одобрил, когда ее увидел
в деле. Второй пример из сноуборда - чем выше человек, тем длиннее
борд.
С серфом похоже - если один чел весит 60кг, а другой 120, то они должны
и доски разные по объему купить.
4.Попробовать (брать в прокатах,
их
много) разные доски и выбрать примерно то, что ближе всего. Потом
определиться
с конкретной моделью, найти ее в продаже в своем городе (интернет
упрощает поиск),
перед
продажей покататся/потестить ее и купить соответственно.
Вот в очень упрощенной и краткой
форме
мой совет."
Когда
я учу людей виндсерфингу, то стараюсь
на каждом занятии дать попробовать 2 разные доски (а у нас на станции
несколько
разных, порядка 10-12) для того, чтобы 1-выбрать наилучшую для ученика
и текущей погоды 2-дать почувствовать в чем разница. Поэтому летом
приглашаю
учиться в Петербург - там я смогу посоветовать уже что-то конкретнее.
Человеку
впервые встающему на доску и не обладающему выдающимися
способностями
можно порекомендовать приобрести доску классического швертового
типа длиной не менее 300 см, а наиболее комфортным
будет
использование
доски 3,3-3,6м (с увеличением длины устойчивость растет). Чем длиннее и
шире доска и чем больше ее объем, тем легче будет учиться.
Из досок
отечественных
и не очень старых это доски ССТ
каталог серии
Навигатор (на фото), более узкие доски (на фото они слева) сложнее
для начинающих, устаревшие и "уставшие".
Почему
все таки швертовую?
Начинающие чаще
всего катаются тогда, когда у них
есть свободное время при ЛЮБОМ ветре, и чаще в слабый, чем в сильный.
Катание в сильный ветер, кроме того, ограничено их умением кататься.
Вопрос
вот в чем - если Вы будете учиться самостоятельно, то на это можно
потратить
весь сезон и прогрессировать Вы будете медленно. Если же Вы будете
серьезно
относиться к обучению, то очень быстро перерастете учебную доску и
захотите
большего.
Это
как велосипед - вначале маленький детский трехколесный, потом
двухколесный
с небольшими поддерживающими колесиками, которые затем можно снять. Что
будет, если купить слишком маленькую доску? Есть шанс отбить желание
кататься из-за того, что ничего не будет получаться. Учебную доску
всегда можно будет потом продать и купить другую. Людей, которые
учатся, обычно всегда больше, чем хорошо катающихся, поэтому продать
учебную доску сложно не будет.
Что
же Вы сможете приобрести? Все будет зависеть только от количества
свободных денег. Хочу сразу опровергнуть утверждение о том, что для
того,
чтобы приобщиться к виндсерфингу нужны большие деньги. Свою первую
доску
(вместе с парусом, мачтой и гиком) я купил за 250$. Это была доска с
полиэтиленовым корпусом, неразборной мачтой и парусом из ткани, сломать
или как-то попортить эти неубиваемые компоненты я не смог и друзья, которых я учил тоже.
Например, на
фото доски Hi-Fly, они тоже полиэтиленовые. Это MAX, MAGNUM.
Они разного дизайна в зависимости от годов выпуска.
Практика
выбора доски для виндсерфинга.
Как купить доску
Фото в качестве иллюстрации (можете
открыть в отдельном окне, чтобы рассмотреть детали подробнее). Фото
взято с сайта объявлений.
Если вы будете покупать доску б/у пользуясь
частными объявлениями и
форумами, то в итоге для выбора будут представлены доски разных годов
выпуска, геометрий и конструкций, разных производителей, в т.ч. и
самодельные. Выбирайте швертовую, не очень узкую и более современную по
технологии изготовления. Например 5 и 6.
Что проверять при покупке?
1.Массу доски.
На доске есть обозначение модели. По этому обозначению легко найти в
интернете технические характеристики и там массу. Бытовые напольные
весы продаются в любом магазине
2.Повреждения и трещины
3.Проломы корпуса (проминается при нажатии)
Не покупайте старые пустотелые доски, скорее всего они текут и будут
сразу требовать ремонта. Отличить их достаточно просто - в носу есть
пробка (современные доски внутри наполнены пенопластом).
Не покупайте доски с нестандартными
швертами, плавниками, шарнирами
крепления паруса, пластик стареет от времени, а сломанную деталь вы
потом не сможете найти в магазине. Вот кстати автор объявления в итоге
решил избавиться и не ремонтировать.
Покупка древней доски, которой 30-40 лет -
представьте себе, что вы
приобретаете старый советский цветной телевизор. Это на порядок хуже
современной доски.
Вам в равной степени не понравится советский телевизор 80х, пылесос или
мотоцикл.
НО: Если
Вы студент и суммой в 500-1000 долл не располагаете, то имея в своем
распоряжении
100$ это ваш вариант. Вы уже можете рассчитывать на покупку
старенького Мустанга с
парусом (!), мачтой (!), гиком(!) который может потребовать и ремонта и
ухода, но он будет ВАШ
и ничей больше! Больше ни у кого не придется просить покататься - Вы
сами
свободны, у Вас есть своя
доска. Лучше старая доска, чем вообще ее отсутствие.
Это
как с автомобилем - Москвич 2140 может ездить и тормозить, есть деньги
на Запорожец - купите Запорожец и не парьтесь, это менее глупо, чем
вообще
без машины, если она нужна. Самый крайний случай - самостоятельное
изготовление доски виндсерфинг.
Почему
самостоятельное изготовление нежелательно? Доска в сборе - многокомпонентная
штука (парус шитый, доска сама склеенная, мачта
клеенная витая, гик гнутый алюминиевый). Если шить Вы не умеете и хорошей
швейной машины у вас нет - не сошьете парус. Алюминиевые трубы для гика
гнули
когда-нибудь в жизни? Дома есть фрезерный и токарный станок? Как мачту
изготовить знаете? Даже сам корпус доски - чертежи читаете,
ДП,
таблица плазовых координат.......? Если Вы
токарь+слесарь+фрезеровщик+парусный мастер, то у меня нет
вопросов...тогда Вы эту страничку зря читаете и больше меня в теме.
Практика
показывает - для большинства самоделок результатом
является куча испорченных заготовок, убитого времени и денег и
постройка титаника в результате. Вы должны определиться - или вы
самоделкин и вам нравится творчество, или вы хотите кататься.
160
часов
потраченного времени=вашей месячной зарплате (автор доски на фото
пишет, что именно столько времени потратил). Плюс еще затраты на
материалы, плюс затраты на инструменты, оборудование и т.д.
Не проще ли больше
работать и на заработанные деньги купить то, что хочется?
А
дальше - как сложится. Будет желание и возможность - купите себе
хорошую
дорогую доску, а еще лучше две-три. У Вас будет и та самая
ваша
старая учебная доска - для друзей и семьи. К тому времени прогресс
уйдет вперед и то,
что
сегодня является новинками (доски ФОРМУЛА ВИНДСЕРФИНГ), станет менее
новым
и уже более доступным по цене.
Виды
и характеристики досок:
На
представленном фото доски
нашей
серфстанции (не все). 1.Доска
объемом 135л 2.Доска
объемом 165л 3.Доски
175л 4.Доски
150л 5.Доски
190л швертовые
Что из
этого
подходит для начинающего? Доска 2
слишком узкая, 1 и 4 слишком маленького объема. Итак, если Вы только
начали
учиться - нужно брать либо достаточно широкую либо швертовую доску.
На всех
досках
здесь на фото на нос приклеены защиты, это нужная вещь для начинающего,
который часто роняет мачту на нос доски при катании. Защита иногда
продается
в комплекте с доской, а если ее нет - заказывается в мастерской. Защита
не приклеена только на доску №2, которая сделана из полиэтилена. Ссылка на
сайт с подробным
рассказом про
материалы и конструкцию доски - технология изготовления современных
досок для виндсерфинга
Умение
радоваться
жизни - внутреннее состояние и свойство личности, поэтому удовольствие далеко не
всегда зависит от количества заплаченных денег.
Радуйтесь
тому, что у Вас есть и получайте удовольствие сейчас!
Очень
многие сказали себе "вот потом, когда я ........................., а
потом
так и не наступило...
"
или наступило настолько поздно, что уже
все можешь, а ничего уже не хочется или наоборот, все хочется, а уже
ничего
не можешь.........
Итак,
отправляемся
за доской. Для начала заглянем себе в карман......
Нашли
Что мы можем
Как это выглядит
Советы
до 100 $
"Мустанг"-почти
без вариантов. Тяжелый разборный корпус, состоящий из 3 частей, мачта
алюминиевая,
гик тоже.
Архаизм.
Выглядит как
обломки кораблекрушения...
Если
у Вас
будет выбор, то приобретайте Мустанг с неразборным корпусом,
говорят, такие существовали в природе. Особое внимание обращайте на
трещины
и повреждения корпуса, через которые в него может поступать вода. Их
нужно
будет заклеить, если Вы не хотите повторить судьбу "Титаника". Корпус
доски весит не 10-15 кг., а в 2 раза больше.
до 200
Мистраль
древний, Вингляйдер, Вигри, Пагги, Дагестан, Аквата
- наверное их.
Архаизмы тоже.
За
эти деньги
вы получите корпус (проверяйте на предмет наличия трещин и
повреждений),
мачту (скорее всего неразборную алюминиевую трубу), парус (скорее всего
дакроновый, из
ткани,
а не из пленки), гик (скорее всего без клипсы, приматывается на
веревочке).
Проверяйте наличие шарнира и плавника, если их не будет, то найти
аналогичные
или изготовить будет достаточно сложно или дорого. Например Вы купите
новый плавник за 3000р и шарнир за 2000, потом еще поклейки-покраски и
в итоге 10000 за капремонт "дешевой" доски...
Этим штукам пора в музей. Вы дома телевизор 80х годов наверняка не
смотрите и велосипед 80х годов выкинули и 286 комп, зачем же Вам такая
штука? Да и
сами владельцы таких досок если по-хорошему, то стесняются даже деньги
за них просить. Встречал предложения отдать даром. А почему?
Восстанавливать реально проблемно:
Цитата отсюда http://www.raceyou.ru/showthread.php?t=4060: "1. У меня не хватает шарнира.
Пытаюсь сделать исходя из анализа степса, но что-то плохо получается.
Может подскажите гда можно найти или посмотреть или найти фотографии
или чертежи шарнира для этой доски? Можно, конечно поставить степс под
современный шарнир, но пока хочу восстановить как было.
2.
Пластик
в кормовой части протерся на верху на ребрах. Что это за
материал у корпуса? Можно просто эпоксидкой заделывать? И как оттуда
лучше в гаражных условиях воду вылить?
3.
Немного
вспух корпус(!!!),
хочется как-то вакуумом придавить перед ремонтом потертостей. Тока не
соображу как. Может просто разрезать - промазать - заклеить?
4.
Крепление гика без ответной части с веревочками."
Похоже, что автор купил что-то похожее на фото слева, дырявое и
многократно заклеенное.
300-500
Например,
ХайФлай
или другую массовую доску
например вот
Вы
уже можете
приобрести доску с практически вечным корпусом, который изготовлен из
полиэтилена.
Можно не бояться повредить его при неумелом обращении. Можете
рассчитывать
также получить за эти деньги разборную мачту и парус из пленки, пусть
даже
российского производства.
400-700
Например, Навигатор,
фирмы ССТ-достаточно часто встречаются в продаже. Подробнее про доски ССТ
Думаю,
что
с ними особых проблем не возникнет. Как обычно - проверяйте повреждения
корпуса, а также общую возможность сборки комплекта из отдельных
проданных
Вам компонентов. Сравите массу доски с исходной.
Поздравить
себя и улететь к теплому морю..........
Виндсерфинг
- быстро прогрессирующее инфекционное заболевание..... Пишите
на Родину...... :), помните про птичек из телерекламы.......
Каким был
мой первый парус и доска
Моя первая
доска называлась Hobie
Alpha 230a, это было.........что-то лет 20 назад, я думаю. Я тогда
только еще учился кататься. Вот собственно я на фото.
Вот
тут на фото не совсем она, но модель похожа.
Это был здоровый корпус 367 длиной и шириной 67, объемом 230
литров.
Корпус был полиэтиленовый вечный, плавничок стоял короткий, думаю 36
примерно.
Штатный
парус был 6м как на фото, мачта была неразборная 5м,
зато очень легкая, гик был без клипсы, просто привязывался к мачте. За
весь комплект было заплачено 250$. Парус
был более пузатый, чем пленочный, поэтому доска хорошо ходила в
слабый ветер. Большая длина давала стабильность прямолинейного
движения, выход на глиссирование не сопровождался "горбом"
сопротивления, инерция тяжелого корпуса помогала не сходить с
глиссирования. Верхушка была очень легкая (легкая мачта и минимум лат в
парусе), это облегчало обучение (начинающие половину времени роняют и
поднимают парус).
Практический
совет - первую доску покупайте в комплекте (доска, мачта, парус и гик).
Иначе может получиться, что купленные Вами по отдельности компоненты не
смогут состыковаться вместе. Иначе как в тульском анекдоте - из деталей
самоваростроительного завода пулемет собирается. Проверяйте трещины и
вмятины
корпуса - ремонт это дополнительные деньги и время.
Это как с
автомобилями
- нежелание владельца
ремонтировать
иногда
причина желания продать.
Доска через
трещины
впитывает воду, разбухает, тяжелеет и теряет плавучесть. Существуют
данные
(на сайтах производителя) сколько доска весила при рождении. Найдите
эти
данные и сравните с массой предлагаемой Вам доски, если есть какие-то
сомнения. Если доска весит больше на несколько килограмм, значит вода
попала внутрь и впиталась в нее, извлечь ее невозможно.
Корпус
доски
может быть изготовлен из термо или реакто соответственно пластичного
материала.
Проще это так объяснить - пластик может быть "пластичным" нехрупким
(как
пластиковая бутылка) полиэтиленово\полипропиленовым, такая доска при
ударе
не трескается, может лишь появиться вмятина. К сожалению такая доска
тяжелее.
Еще один вариант термопластичного материала корпуса - полистирол ссылка
(например,
Ваш холодильник внутри из этого материала), такой корпус более
подвержен
появлению трещин. Повреждения
досок из термопластичных материалов устраняются нагреванием и
"завариванием" или заклеиванием.
Сленг: Начинайте
приобщаться к серферскому жаргону, запомните слово "верхушка".
Соответственно
существует и понятие п/к (полукомплект) - доска без верхушки.
Полукомплект
это сам корпус + установленные на нем съемные детали (петли, плавник). Постарайтесь
привлечь при покупке специалиста или просто знакомого, который
разбирается
в вопросе немного больше Вас. Второй
практический
совет - заниматься поиском доски проще и дешевле в несезонное время
года. Покупая
доску, как б/у так и новую, попросите владельца/продавца все Вам
объяснить
и собрать, т к в дальнейшем это придется делать самому. Вы сами будете
соединять все эти штучки с хитрыми названиями в единое целое. Идеальный
вариант покупки - с опробованием на воде.... Могут выявиться какие-то
детали,
незаметные вначале, например, можно выяснить, что доска течет, парус отваливается и т.д..
На нашей
станции есть возможность опробовать различные доски и
определиться,
что устраивает больше, да и купить понравившуюся доску тоже (купить тут
http://vkontakte.ru/id11545623#/album-10042517_109275220).
Я вооружился
ножовкой и распилил сломанную пополам доску, часто слыша вопросы по
конструкции доски. По крупному это
ПЕНОПЛАСТ+СТЕКЛОТКАНЬ+СМОЛА. Карбон и дерево можно встретить только в
дорогих моделях. На фото - начинка доски (это вроде что-то типа Фанатик
Шарк 150л):
Сразу становится понятно, что повредить такой тонкий слой нетрудно.
Обязательные элементы -
закладные под прикручивание петель для ног и коврики для ног. Как
делают доску на производстве? Есть разные технологии.
Нужно зайти на доски объявлений на серфовых сайтах: http://hard.wind.ru/ http://windsurfing.spb.ru http://www.raceyou.ru/ http://www.windsurf.ru/ http://www.travel.org.ua/board/ http://www.windsurf.boom.ru/shopmain.html http://katuha.com/1/12-vindserfing/ Дистанционная
покупка - если
доска
в одном городе, а Вы в другом - не советую. Придется лично приехать и
посмотреть,
чтобы убедиться, что не купили "Титаник". Лично читал отзывы на форумах
- "обещали хорошую доску, послал деньги, прислали ремонтированную со
словами
ну что же ты хотел за такие деньги". Вариант номер 2 - доска при
упаковке была целая, а дальше ее проткнули вилами погрузчика во время
транспортировки или просто уронили. Как разгружают почтовики посылки
все видели смешные видео? Вот также могут "разгрузить" вашу доску.
Думаю, по фото доски в разрезе вам понятно, что она моментально
сломается, если ее выкинуть на пол при разгрузке грузовика.
Прокаты
и
прокатные доски
К покупке
своей
доски можно подойти и с другой точки зрения - посчитать не выгоднее ли
пользоваться прокатом. Соображение здесь такое - купили Вы доску
в комплекте с верхушкой за 1000долл и через год захотели ее продать.
Почему? Она была для начинающих и вам уже на ней не интересно.
Ясно,
что доска после сезона эксплуатации стала дешевле. Насколько? Пусть
даже
всего на 20%. Не проще ли было потратить эту сумму (допустим эти
200-300долл)
в прокате?
В 2011 году за 10 часов проката можно было заплатить 4000р,
причем за эти 10 часов Вы можете перепробовать "как бы купить" не 1, а
10 разных досок и любые паруса.
В 2020 10 часов проката (в Питере) это 6000 (10долл/час).
Катаясь 3 месяца в году по 2-3 раза в
месяц
как раз и можно за сезон выкатать часов 40 примерно.
При этом мороки будет значительно меньше. Не нужно будет ее
разбирать-собирать
и туда-сюда возить, покупать и продавать в конце сезона, чинить доску,
чинить парус, если порвете. Так что приглашаю на нашу станцию!
Второй аргумент такой - чтобы осознанно подходить к вопросу покупки,
имеет смысл попробовать разные доски в прокате.
Парус для
виндсерфинга. Как
собрать и отрегулировать
Вам нужно
запомнить главное - к вашей первой доске вам
нужен парус площадью примерно 6м (или немного меньше), если Вы взрослый
человек обычной комплекции.
С парусом большей площади на первых порах
справиться
Вам будет сложно, а паруса меньшей площади используют при сильном
ветре,
при котором Вы скорее всего будете сидеть на берегу и наблюдать, как
красиво
носятся профи. При слабом ветре с маленьким парусом Вы будете двигаться
очень медленно, что тоже неинтересно. Мягкий парус (непрозрачный, из
ткани)
Вы получите скорее всего с дешевой доской в комплекте, либо
это
будет
современный парус для новичка. Ткань (дакрон) должна быть с пропиткой,
иначе парус сильно утяжелится при намокании. Не забудьте про латы,
которые
вкладываются в латкарманы паруса. Парус из ткани менее подвержен
повреждениям
и хорошо работает в слабый ветер при обучении, парус из пленки наоборот
хорош для сильного ветра. Современный парус перестал быть просто
обычным треугольником:
Для детей
нужен специальный легкий детский
парус
(с соответствующим легким гиком и облегченной мачтой), детские паруса
скроены под рост детей и вырез в мачткармане там ниже, чем для
взрослых.
Пользоваться
взрослым детскими парусами не стоит - он не выдержит и порвется при
сильном ветре, а мачта сломается. А вот, что будет, если детям дать
взрослый парус - вырез в мачткармане по росту взрослого не даст
установить гик на нужную высоту:
Учебный Треугольник
из ткани
обычно с
1 латой, площадью примерно от 2 до 6м
Легкий, прочный,
хорошо работает
при слабом ветре
Не держит форму в
сильный ветер
Гоночный Из
прозрачной пленки ПВХ,
камберный,
многолатный, площадь от 6 до 12м
Позволяет достичь
большой скорости
и тяги за счет формы и большой площади
Тяжелый, это особенно
сильно мешает
в слабый ветер. Сложен для использования начинающими в сильный ветер.
Камбера создают проблемы при сборке.
Универсальный Бескамберный,
5-7 лат
Достаточно легкий для
использования
в своем ветровом диапазоне.
Запас прочности
меньше, чем у
гоночного. Диапазон по ветру тоже.
Парус для волн Из
усиленной
(армированной) пленки,
4-6 лат,площади от 2,5 до 5,5м
Выдерживает жесткие
условия -
сильный ветер и волны
Более тяжелый из-за
повышения
прочности
Как
купить парус
С новым парусом все понятно. Гоу ин магазин. С б/у
парусом все несколько сложнее.
Какие места на парусе следует проверить, если Вы покупаете парус б/у:
А в
общем
все просто - мачты бывают разборные и неразборные. С дешевой доской в
комплекте
Вам может достаться неразборная мачта, которая дешевле, но менее удобна
в хранении и транспортировке. Не в каждую городскую квартиру сможет
поместиться
неразборная 5м мачта, подумайте об этом заранее! Мачты (как разборные,
так и неразборные) бывают разной длины (4-5м), в зависимости от
геометрии
паруса, постарайтесь учесть это обязательно! Существует еще такая
характеристика
мачты как жесткость (при сборке мачта изгибается и принимает форму
паруса).
На современном парусе обычно есть обозначение IMCS для выбора
подходящей
мачты. Неразборными мачты уже давно не делают.
Современная
мачта состоит из стекловолокна, эпоксидки и углеткани-карбона, который
делает мачту легче, но и дороже соответственно. Лучше всего обычно для
использования с парусом каждой фирмы подходит их же производства мачта.
Простейшая аналогия "фирменная" и "нефирменная" запчасть для
автомобиля.
Жесткость IMCS у двух мачт может быть одинакова, но это значит только,
что если мачту расположить горизонтально и к кончику привесить груз, то
кончик опустится на одинаковое расстояние. При этом форма кривой изгиба
может быть разной, а паруса кроятся тоже по разным кривым и они могут
не
совпасть. Еще про
жесткость мачты IMCS.
МАШИНА ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ИЗГИБНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
МАЧТЫ
Мачты
бывают
"обычного" диаметра (SDM) и "тонкие" - RDM. Разница? Тонкие мачты
делают
для парусов небольшого размера, примерно меньше 6кв.м. Они меньше
ломаются, но дороже.
Но должны же быть какие-то недостатки? Недостаток неожиданный - в
тонкой
мачте меньше воздуха - значит она хуже плавает. Мачта внутри половинок
заткнута пробками. Воздух не выходит и верхушка в сборе не тонет в
воде, если ее отсоединить от доски.
Плавник
Плавники бывают различными по конструкции и длине тоже.
Как
крепится
гик к мачте? Современный гик крепится на клипсе, это гораздо удобнее.
Нужно
учитывать, какая у Вас мачта, под RDM обычный гик может не подойти без
специального переходника-резиновой втулки.
На какой
высоте устанавливать гик? Это будет зависеть от Вашего роста. Очень
советую
почитать учебник, ссылки на учебник можно найти здесь
Спасательный
жилет и шлем
Люди с разрядами по плаванию спрашивают
меня
"А
зачем
мне жилет, я хорошо плаваю в бассейне". Я услышал отличное возражение -
"А бьют ли вас мачтой по голове при этом?" Опытные водники (яхтсмены,
водномоторники,
лыжники) всегда ими пользуются, когда приходят ко мне учиться на
виндсерфинге.
И еще я услышал такое - "чаще всего тонут именно те, кто умеют
плавать".
Я сталкивался и с тем, что человек не умел плавать, но утверждал, что
умел,
разумеется истина выявилась невовремя, когда он попытался утонуть во
время
обучения.
А кроме
того: 1 - в нем
теплее, ведь виндсерфинг это вода и ветер, а падать на первых порах Вам
придется часто
2 -
помогает
при падении быстро выскочить из воды обратно на доску и не тратить
время
зря на ныряние и погружение с головой (Вы же серфингу учитесь, а не
купаться)
3- в моей
практике обучения были люди, пытавшиеся утонуть и в надетом
спасательном
жилете, а без него они могли бы и вправду утонуть :(
Любопытнейший
сюжет был недавно в ТВ программе "Запретная зона". У женщины умерли 3
кошки.
В результате расследования выяснилось, что они ели соседскую колбасу,
которую
к счастью сосед не ел, ему ее принес приятель, который тоже к счастью
ее
не ел. Колбасу приятелю дала жена, а жене ее дала знахарка, которая
чего-то
там в нее добавила и передозировала. В общем все еще хорошо кончилось.
Только что прочел в новостях - 2 туристов утонули в БАССЕЙНАХ ОТЕЛЕЙ.
А в
общем тоже все просто - они бывают "сухого" и "мокрого" типа.
Выбор
гидрокостюма для виндсерфинга Подробнее
про гидрокостюмы можно
прочитать про гидрокостюмы здесь
http://north.wind.ru/equipment.php?id=39 Думаю, что
среди айсбергов у Вас хватит на первых порах ума не кататься, поэтому
Вам
понадобится "мокрый" гидрик. Материал (неопрен), из которого сшит
гидрокостюм
может быть разной толщины (3-7мм), чем он толще, тем на более холодную
воду рассчитан. Опять же думаю, что "зимой" кататься Вы не будете,
поэтому
имеет смысл купить 3-4 мм гидрик, а в более теплом летом будет
невыносимо
жарко. У нас в Питере лучше всего иметь 2 гидрокостюма - лето и
весна+осень. Также
гидрокостюм
может быть цельным или состоящим из отдельных частей (куртка отдельно).
Цельный ИМХО лучше. Также
гидрокостюм
может быть обрезинен или нет. Если поверхность гладкая, то в сильный
ветер
она меньше испаряет воду и в нем соответственно теплее. Также в
обоих этих вариантах рукава (штанины) могут быть длинными или
укороченными
(либо вообще съемными). На мой взгляд, длинные лучше, т. к. часто
именно
руки-ноги и замерзают на первых порах. Если вам
не удалось найти гидрик нужного размера, то попробуйте сшить его на
заказ.
В крупных городах это чаще всего возможно сделать. У нас в Питере есть
2 такие фирмы. Гидротапки-сапожки
- КУПИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!. Осень
наступит
постепенно
и незаметно, падать в воду Вы станете все реже и реже, а ноги в
холодной
воде это верный путь на больничную койку, что в конечном итоге
обойдется
гораздо дороже 5$ на тапки потраченных. Кроме того, всегда
можно
наступить
на (выбирайте) ядовитого морского (кто у Вас там в Ваших водах
водится?),
острозаточенные камни-ракушки и битые бутылки. В крайнем случае
наденьте
кеды - и ноги по доске скользить не будут и по осколкам ходить можно.