МЕНЮ
Главное меню
   
Кайты    
Обучение
Начинающему
Учебники
Методика
Ссылки
Трюки
История кайта
Обзор по СПб

Сноуборд
Обучение
Начинающему
Про учебник
Методика
Травматизм?
Книги и DVD
Ссылки
Инструкторам

Горные лыжи
Обучение
Начинающему
Для детей
Про учебник
Методика
Ваш уровень
Ссылки
Трюки
Книги и DVD
Инструкторам

Виндсерфинг
Что это?
Обучение
Начинающему
Ветер&???
Учебники
Методика
Программа
Профуровни
Энциклопедия
Споты мира
Видео учебн.
Клубы
Трюки
Погода СПб
Обзор по СПб
Доски ССТ
Паруса ССТ
Ремонт досок

Парус для виндсерфинга

Как купить, собрать и отрегулировать

паруса для виндсерфингаТеорию парусов и статьи про паруса по ссылке "паруса":
Работа паруса
Свойства паруса
Классификация парусов
Настройка паруса
Настройка и сборка
Уход за парусом
Ремонт паруса
Как сшить парус самому

Вам нужно запомнить главное - к вашей первой доске вам нужен парус площадью примерно 6м (или немного меньше), если Вы взрослый человек обычной комплекции. С парусом большей площади на первых порах справиться Вам будет сложно, а паруса меньшей площади используют при сильном ветре, при котором Вы скорее всего будете сидеть на берегу и наблюдать, как красиво носятся профи. При слабом ветре с маленьким парусом Вы будете двигаться очень медленно, что тоже неинтересно. Мягкий парус (непрозрачный, из ткани) Вы получите  скорее всего с дешевой доской в комплекте, либо это будет современный парус для новичка. Ткань (дакрон) должна быть с пропиткой, иначе парус сильно утяжелится при намокании. Не забудьте про латы, которые вкладываются в латкарманы паруса. Парус из ткани менее подвержен повреждениям и хорошо работает в слабый ветер при обучении, парус из пленки наоборот хорош для сильного ветра. Форма паруса обеспечивается прогибом мачты при сборке, не все мачты по длине и жесткости подойдут. Немного подробнее про мачты тут.

Для детей нужен специальный легкий детский парус

(с соответствующим легким гиком и облегченной мачтой). Пользоваться взрослым детскими парусами не стоит - он не выдержит и порвется при сильном ветре. Как собрать и отрегулировать парус видео 

Простейшая классификация парусов
Типы парусов Достоинства Недостатки
Учебный
Треугольник из ткани обычно с 1 латой, площадью примерно от 2 до 6м
Легкий, прочный, хорошо работает при слабом ветре Не держит форму в сильный ветер
Гоночный
Из прозрачной пленки ПВХ, камберный, многолатный,  площадь от 6 до 12м
Позволяет достичь большой скорости и тяги за счет формы и большой площади Тяжелый, это особенно сильно мешает в слабый ветер. Сложен для использования начинающими в сильный ветер. Камбера создают проблемы при сборке.
Универсальный
Бескамберный, 5-7 лат 
Достаточно легкий для использования в своем ветровом диапазоне. Запас прочности меньше, чем у гоночного. Диапазон по ветру тоже.
Парус для волн
Из усиленной (армированной) пленки, 4-6 лат,площади от 2,5 до 5,5м
Выдерживает жесткие условия - сильный ветер и волны Более тяжелый из-за повышения прочности

 
Парус для виндсерфинга
Паруса ССТ

В свое время я с некоторым удивлением обнаружил, что невозможно найти сведения о том, какие паруса ССТ выпускались фирмой за последние годы, когда они начинали и заканчивали производиться и сколько стоили. Я собираюсь восполнить этот пробел и представлю здесь найденную мной информацию. Имеющиеся фото я буду тоже размещать по мере возможности. Также Вы увидите здесь текстовую информацию из каталогов ССТ и некоторые комментарии. Это поможет Вам при приобретении б\у паруса. Кроме того, я хотел бы высказаться по поводу эксплуатационных и конструктивных свойств этих парусов.

Конструкция и эксплуатация парусов ССТ

Наткнулся недавно на дискуссию на одном форуме серфовом - автор спрашивал у собеседников про паруса ССТ, просил высказаться по поводу соотношения цена\качество и это вызвало заинтересованную и эмоциональную дискуссию, даже более эмоциональную, чем полезную и конкретную. Именно поэтому я тоже решил как-то высказаться по этому поводу, но более конкретно. Думаю, что кому-то мое мнение, как мнение человека не связанного коммерческими интересами и много лет эксплуатирующему этои паруса, будет интересно.

Я скажу так - цена и качество соответствуют друг другу.

Эксплуатационные нагрузки в условиях проката (жесткие!) паруса выдерживают, я не встречал случаев разрушения паруса просто под рабочей нагрузкой, а не в результате старения или влетания в парус головой. Но порвать можно любой парус и для этого много ума не надо. Паруса имеют некоторые конструктивные недостатки, но радует то, что они устраняются производителем и год от года паруса становятся лучше. Пожелаю искренне успеха фирме и этот материал тоже прошу считать моим вкладом в улучшение ее продукции.

 
ПАРУСА ССТ. Недостатки и их устранение фирмой
БЫЛО СТАЛО
Одной из проблем у парусов являлся сильно нагруженный люверс, но ситуацию улучшило увеличение диаметра люверса и закладка усиления в кольцо, это было сделано на некоторых серийных парусах ССТ.
Мачткарман может прорываться удлиннителем или стыком половинок мачты под нагрузкой. Эти места требуют некоторого усиления. Повреждение локально и не сильно на что-либо влияет, кроме удобства сборки. В 2010г на парусах 6.8 недостаток устранен, ткань толще и это место немного подогнано под удлиннитель.
Верхняя лата задней шкаторины может прорвать карман. Возможно, сама лата должна быть менее жесткой, не стеклопластиковой. На части серийных парусов ССТ сама лата пришита и застрочен конец.
Верхняя лата может протереть латкарман. Верхняя лата приходит к мачте под углом, упираясь не торцом, а гранью торца. У верхней латы тоже должен быть вшит упор, как и у всех остальных. На конце латы можно вклеить наконечник.

Флаттер задней шкаторины заминает пленку. Особенно это касается детских парусов, где пленка тоньше.


 


Необходимо удлиннить армированный участок на 2-3 верхних окна. Это 8м Нейш на фото, за ним Гаастры и на них то же самое сделано.


На одном из парусов ССТ 6,8 это было сделано. На фото паруса 08 и 09 года. На новом (на фото стоит сзади) армированная пленка.

Вот еще вариант нашей парусной мастерской:

 
А собственно почему лата протирает латкарман? Если сделать ее с наконечником как на фото, то все будет ОК. Второй фактор - лата должна быть точно перпендикулярна латкарману - иначе угол латы ее протрет.  А почему именно так не делают? К вопросу о технологии производства лат - берут плиту стеклопластиковую и пилят на полосы. 
А что будет, если лата сломается? Правильно - ее выбрасывают и заменяют целиком. Если сделать лату составной, то 1-можно менять только сломавшуюся часть, а не всю, 2-лата круглого сечения не протирает латкарман по вдоль, что особенно критично для большого гоночного камберного паруса. И еще - составная лата может иметь по длине переменную жесткость, состоя из 3 частей (разных по жесткости и длине). Это потребует изменения технологии производства. Или просто можно закупать составные латы.


Парус для виндсерфинга. Купить. И не обломаться


Без данной таблицы бесполезно было бы рассказывать о том, как отличить хороший парус от не самого лучшего по конструкции. При прочих равных стоит покупать парус с усилениями по наиболее нагруженным частям. При прочих равных следует покупать парус с меньшим количеством повреждений и выполненных ремонтов ткани и пленки.

Что проверять при покупке:
1.Пленку. Нужно помнить, что пленка это полимер и с возрастом и под воздействием солнца цепочки молекул разрушаются и материал становится хрупким. Признак усталости - множественные трещины и заломы на пленке.
2.Наиболее нагруженные части паруса 
3.Латкарманы и латы (износ, целые ли латы и наличие натяжителей)