Меню
Главное меню
Кайты
Обучение
Начинающему
Учебники
Методика
Ссылки
Трюки
История
кайта
Обзор
по СПб
Сноуборд
Обучение
Начинающему
Про
учебник
Методика
Упражнения
Ошибки
Травматизм?
Книги
и DVD
Ссылки
Инструкторам
Горные
лыжи
Обучение
Начинающему
Для
детей
Про
учебник
Методика
Ошибки
Упражнения
Ваш
уровень?
Ссылки
Трюки
Книги
и DVD
Инструкторам
Виндсерфинг
Что
это?
Обучение
Начинающему
Ветер&??????
Учебники
Методика
Программа
Профи-уровни
Энциклопедия
Споты
мира
Видеокассеты
Клубы
Трюки
Погода
СПб
Обзор
по СПб
Доски
ССТ
Паруса
ССТ
Ремонт
досок |
Я хочу
предложить и Вам
научиться
кайтингу, этому новому и интересному
виду спорта, который значительно расширил границы возможного и
невозможного.
Кайтинг доступен весной, летом, осенью и зимой. Я могу предоставить для
обучения все необходимое оборудование, провожу и
обучение виндсерфингу
и обучение кайтингу. В программу
входит
обучение пилотированию кайта на суше (первый этап), движение на кайте
по
суше (используется маунтинборд или пляжные тележки-багги). И на третьем
этапе, после освоения первых двух - выход на воду и дальнейшее обучение
(буксировка за кайтом по воде без доски, водный старт)
Обучение проводится в
форме 6 часового
курса, может быть индивидуально-групповое (теория с группой, практика
индивидуально).
Трехчасовой курс является ускоренным вариантом полного.
Обучение проходит в выездном режиме - место занятий
определяется в
зависимости
от
направления ветра в день занятий. Обучение на воде происходит обычно рядом городом на пляже или в
Кронштадте или на Ладоге.
Часто
задаваемые вопросы по обучению
кайтингу
Почему по
международным стандартам
обучение 10
часов, а у Вас только 6 ?
Обучение по IKO
проводится как
правило там, где все время есть ветер и куда люди приезжают в отпуск.
Там
они имеют возможность потратить столько времени на обучение, допустим
каждый день по 3 часа. Кроме того
10 часовой курс будет дороже 6 часового. Вы можете после 6
часового
курса продолжать заниматься со мной или моими знакомыми инструкторами
сколько посчитаете необходимым. Логика с 10 часовым курсом мне понятна
- это рассчитано на "среднего" человека, со средним уровнем координации
и способностей. Для большинства обычно хватает 6 часов.
Почему в 2010
году так подорожало обучение?
В 2005 году розничной ценой кайта были
600$, а если Вы сейчас будете интересоваться ценами, то можете увидеть
цифру 1300-1500евро. По количеству обучающихся например так: 200 чел.
занимаются в трех школах - т.е. по 70 чел на одну кайтшколу, в кризис
допустим 150 человек занимается, школ, например, 10 - значит в среднем
по 15 человек. Можете посчитать сами...
Вы выдаете
сертификат
после обучения?
Сертификат IKO - нет, т.
к. для этого вся система должна быть сертифицирована по IKO, работать
по программе
IKO, заплатить за сертификацию самого инструктора.
Это
скажется на стоимости обучения. Вы будете готовы заплатить 600евро за
18
часовой курс?
Сертифицированная
по
IKO станция в России только одна см.официальный
сайт ИКО. Да, есть станции, где
у нескольких инструкторов есть
сертификаты
ИКО, но при этом сама станция целиком не сертифицирована.
Стандартные
курсы
обучения IKO
kiteboarder level
http://www.ikorg.com/ |
Стоимость
обучения на
Черном
море, Оленевка |
Стоимость
обучения
станция
"TAKE OFF" |
Стоимость
обучения
за
рубежом
примеры |
Стоимость
обучения:
Академия кайта
http://www.kitex.ru/ |
IKO
kiteboarder
level 1:
Количество часов - 2
Знакомство
с
кайтбордингом, безопасность,
2-х и 4-х
стропные
кайты,
запуск и приземление,
пилотирование.
Обучение
в группе от
2 до 4 человек |
2часа 6000р |
. |
150 евро |
. |
IKO kiteboarder level 2:
4 часа
Управление
4-х
стропным кайтом,
управление доской, водный старт.
Обучение
в группе от
2 до 4 человек |
|
. |
150-180 евро |
. |
IKO
kiteboarder
level
3:
4 часа
контроль
доски,
катание в обе
стороны, хождение против ветра, повороты, первые
прыжки.
Обучение в группе
от 2 до 4 человек |
|
. |
150-180 евро |
. |
Групповое
обучение IKO kiteboarder
level 1+2:
|
6 часов 17 000руб |
Базовый
курс
(6
часов) |
260 евро |
|
Групповое
обучение IKO kiteboarder
level 2+3:
|
|
Основной
курс
(10
час) |
260 евро |
. |
Групповое
обучение IKO kiteboarder
level 1+2+3:
|
10 часов 27 000руб |
. |
370 евро |
. |
Индивидуальное
обучение: IKO kiteboarder
level 1,2,3: |
|
1500р/час
2000
на воде |
35 евро/час |
2500р/час
не ICO |
Advanced trick
studies (индивидуальное
обучение трюкам) |
|
. |
25-75 евро/час |
. |
Kiteboarding
with supervision
(наблюдение за Вашим катанием на Вашем оборудовании) |
. |
. |
22 евро |
. |
ПРОКАТ КАЙТА+доски
- НЕОБХОДИМО ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ УСТОЙЧИВЫЕ НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ КАЙТОМ НА
УРОВНЕ
IKO kiteboarder level 1+2 |
|
|
|
. |
Узнать
еще подробнее про обучение кайтингу (весна, осень, зима)
КАЙТ:Теория,техника
и
основы обучения
Деление
по IKO
уровням
источник
http://kiteboom.ru/kiteschool.html#spot
ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО
УРОВНЯ
УРОВЕНЬ |
СПОСОБНОСТЬ |
A-1 |
* Соединить
стропы и кайт.
*
Определять
направление ветра.
*
Запускать
пилотажный кайт и управлять им на краю ветрового окна как вверху, так и
близко к земле.
*
Знать, как
остановить тягу кайта в случае проблемы, расчековывая бар. Знать, что
лиш
безопасности кайта должен быть пристегнут всегда, перед запуском
кайта
и до его приземления. |
B-1 |
* Посадить
кайт на сушу и обезопасить его.
*
Поместить
кайт в положение от 9 до 3 часов на краю ветрового окна .
*
Запустить
кайт с помощником, выбрав при этом правильный угол к ветру.
*
Пилотировать
кайт в зоне тяги, без его падения.
*
Закручивать
и раскручивать стропы, во время полета.
*
Посадить
кайт при помощи помощника. |
C-1 |
*
Пилотировать кайт, пристегнутым к трапеции, в том числе одной рукой.
*
Активизировать
систему быстрой расчековки. |
D-1 |
Выполнить
"бодидраг" по ветру. |
E-1 |
* Повторно запустить кайт с поверхности воды.
*
Натянуть
стропы в воде и вернуть кайт.
*
Выполнить
самоспасение в глубокой воде.
*
Запустить
кайт в одиночку с суши.
*
Определить
потенциальные препятствия для ветра, создающие
подъем или
падение
потока. |
ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО
УРОВНЯ
УРОВЕНЬ |
СПОСОБНОСТЬ |
F-2 |
* Определить,
безопасно ли место для катания.
*
Настроить
и проверить оборудование самостоятельно (кайт, стропы и планку
управления). |
G-2 |
* Уйти от берега
бодидрагом и вернуться.
*
Находясь
в воде, переводить кайт из одного края ветрового окна в другое. Быть
способным
менять высоту полета кайта.
*
Выполнить
выше упомянутое упражнение, управляя одной рукой. |
H-2 |
* Знать теорию
старта из воды: расположение тела, доски и кайта.
*
Находясь
в глубокой воде вставить ноги в петли доски и держать положение при
поднятом
кайте. |
I-2 |
* Встать на
доску и начать движение при перемещении кайта вверх и вниз.
*
Пристегивать
борд лиш самостоятельно.
*
Собрать 4-х
стропный кайт в одиночку и проверить, что это должным образом сделано.
*
Активизировать
систему безопасности 4-х стропного бара (чикен луп, лиш)
*
Регулировать
4-х стропный кайт при использовании чикен лупа.
*
Регулировать
тонкую настройку кайта, чтобы избежать залетания кайта назад
или
регулировать мощность кайта. |
ПРОГРАММА
НЕЗАВИСИМОГО УРОВНЯ
УРОВЕНЬ |
СПОСОБНОСТЬ |
J-3 |
* Знать правила
преимущества для расхождения при движении
*
Уходить с
берега и возвращаться на берег. |
K-3 |
* Использовать
кант доски, чтобы изменить курс.
*
Ускориться,
кантуясь и перемещая кайт.
*
Остановиться
закантовкой доски.
*
Быть способным
держать кантование доски. |
L-3 |
*Уходить
от берега и возвращаться в точку старта. Ходить против ветра.
*Идти постоянно
против ветра. |
M-3 |
* Подобрать
в воде доску без лиша, используя бодидраг против ветра.
*
Кататься
в обе стороны.
*
Кататься
в свиче. |
N-3 |
#Знать теорию
прыжка.
#Выполнить
небольшой
прыжок и
приземлиться |
Методика
обучения в
кайтклубе.Программа
летнего обучения-начальный уровень
1.
Теория.Начало.
1.1.Что
такое
KITEBOARDING.
1.2.История.
1.3.Понятия
,терминология.
1.4.Типы кайтов.
Конструкционные отличия.
1.5.Принципы
работы кайта.Управление.
1.6.Работа
с моделью купола или на бумаге. Ветровое окно.
1.7.Метеоусловия.
Сила ветра и направление.
1.8.Безопасность.
2. Практика с
пилотажным змеем.
2.1.
Старт.
2.1.1.
Запуск,посадка.
2.2.
Техника
управления.
2.2.1. Прощупывание
ветрового окна.
2.2.2.
Зона
безопасности.
2.2.3.
Зона
тяги.
2.3.
Адаптация.
Упражнения для лучшего контроля змея.
3. Практика с надувным
змеем на
берегу.
3.1.
Детальное
изучение конструкции.
3.2.
Безопасность.
3.3.
Как запустить кайт вдвоем и одному.
3.4.
Управление.
3.5.
Трекинг
на берегу.
3.6.
Безопасность.
Экстренные ситуации.
3.7.
Теория
водного старта.
3.8.
Различные
условия для катания. Правильная стойка.
4. Практика на воде.
Начало.
4.1.
Безопасность
на воде.
4.2.
Отработка
запуска с воды.
4.3.
Bodydrag(дрейф
тела за змеем).
5.Старт.
5.1.
Теория
на берегу с доской.
5.2.
Теория
на берегу с кайтом.
5.3. В
воде.
Как принять и удерживать предстартовое положение.
5.4.Старт.
5.4.1.
По ветру.
5.4.2.
Простые
повороты.
5.4.3.
Хождение
против ветра.
Методика
построения
занятий по зимнему кайтингу в кайтклубе
1. Теория.Начало.
1.1. Что такое
KITEBOARDING.
1.2.
История.
1.3.
Понятия ,терминология.
1.4.
Типы кайтов.
Конструкционные
отличия.
1.5.
Принципы работы
кайта. Управление.
1.6.
Работа с моделью
купола или
на бумаге. Ветровое окно.
1.7.
Метеоусловия. Сила
ветра
и направление.
1.8.
Безопасность.
2. Практика с
пилотажным змеем.
2.1.
Подготовка кайта.
2.1.1.
Запуск, посадка.
2.2.
Техника управления.
2.2.1.
Понятие ветрового
окна.
2.2.2.
Зона безопасности.
2.2.3.
Зона тяги.
2.2.4
Практическое прощупывание
ветрового окна.
2.3.
Адаптация. Упражнения
для
лучшего контроля змея.
3. Практика с
4х-стропным
парафойлом-буксировщиком.
3.1.
Детальное изучение
конструкции.
3.1.1
Стропная схема.
Настройки
купола.
3.2.
Безопасность.
3.3.
Как запустить змей
вдвоем
и одному.
3.4.
Управление.
3.5.
Трекинг(скольжение)
на берегу.
Использование тяги.
3.6.
Безопасность.
Экстренные
ситуации.
3.7.
Использование
трапеции.
3.7.1.
Старт.
3.7.2.
Принцип движения.
3.8.
Различные условия для
катания.
Правильная стойка.
Движение
4.
Начало движения
на лыжах/сноуборде.
4.1.
Безопасность на льду.
Типы
защиты.
4.2.
Контроль
лыж/доски
на различных курсах.
4.3.
Повороты.
4.4.
Правила расхождения
катающихся.
4.5.
Правила парковки
кайта.
Далее следует в
обучении
продвинутый уровень.
Агрессивные
повороты,
Простые
прыжки, Прыжки с вращениями.
И
прочие элементы
фристайла.
Перед
занятиями
рекомендуется
ознакомиться с одним из существующих по этой теме учебников:
http://www.angara.net/art/04/1224-1/
учебник Токарева
http://www.kites.ru/images/vneshnie/aeros_gyro_ii_manual.pdf
учебник фирмы АЭРОС
КАЙТ
- ШКОЛА Программа зимнего обучения
(по
материалам сайта
http://www.windschool.ru/
)
1.
Теория.
1.1.
Понятия, терминология.
1.1.1.
Устройство зимнего
кайта,
парафойла.
1.1.2.
Принципы работы
кайта,
управление.
1.1.3.
Ветровое окно.
1.1.4.
Погодные условия,
сила
и направление ветра.
1.1.5.
Безопасность.
1.1.6.
Правила
эксплуатации кайтов.
2.
Практика с пилотажным
кайтом.
2.1.
Подготовка к запуску.
2.2.
Запуск и посадка.
2.3.
Управление кайтом.
2.4. Прощупывание
ветрового
окна.
2.5.
Свертывание кайта.
3.
Практика управления
буксировочным
кайтом.
3.1.
Запуск и посадка.
3.1.1.
Из середины
ветрового окна.
3.1.2.
С границы ветрового
окна.
3.2.
Одиннадцать основных
упражнений
пилотирования.
3.3.
Освоение трапеции.
4.
Катание за кайтом.
4.1.
Безопасность.
4.2.
Правила расхождения.
4.3.
Галс, курсы.
4.4.
Начало движения.
4.5.
Остановка.
4.6.
Повороты.
4.7.
Уваливание,
приведение.
4.8.
Движение против ветра.
4.9.
Движение по ветру.
4.10.
Повороты на полных
курсах.
4.11.
Движение в галфинд.
5.
Дополнительное
оборудование.
5.1.
Лыжи.
5.2.
Ботинки.
5.3.
Трапеция.
5.4.
Защита.
МЕТОДИКА
ОБУЧЕНИЯ - КАЙТИНГ
Теория
История.
Понятия,
терминология.
Типы
кайтов, конструкционные отличия.
Принцип
работы кайта, управление.
Ветровое
окно.
Метеоусловия.
Сила и направление ветра.
Теория
- смотрите
"Рекомендуемые
материалы " в разделе Учебник
кайт
Выбор места для
обучения
и меры безопасности.
Я всегда достаточно
серьезно подхожу
к вопросам безопасности и слежу за этим, поэтому во время обучения
никаких
проблем не возникает. Сложности иногда начинаются на том этапе, когда
человек
уже лишен бдительной опеки инструктора и по незнанию или
окрыленный
азартом скорости начинает делать опасные вещи. Поэтому имеет смысл
сразу
научить правильно выбирать место и условия для катания. Начинать
кататься
самостоятельно имеет смысл в местах уже проверенных другими кайтерами и
пригодными для обучения. Я обычно рассказываю о таких местах и советую
начинать кататься там, если не под присмотром, то по крайней мере рядом
с более опытными кайтерами. Каждое из таких мест имеет свои особенности
и потенциально опасные места и об этом обязательно следует рассказать.
На водоемах зимой это места, где поверхность льда разрушена (судоходные
фарватеры, промоины в местах впадения рек и т п ). Летом это подводные
камни, топляки, рыболовные сети и т п. В полях это ЛЭП, ирригационные
системы
и занесенные снегом детали сельхозтехники. Начинать самостоятельно
кататься
имеет смысл не в одиночку, а в компании, пусть даже только еще одного
человека.
Следует научить также правильно выбирать направление и силу ветра. Я
предпочитаю
вариант "слабый ветер-большой кайт" варианту "ветер сильный-кайт
маленькой
площади". Большой кайт "спокойнее" и проще в освоении.
Дальнейший текст описывает
именно
этот вариант.
Практика на суше с
кайтом
Подготовка парафойла к запуску
Перед
распаковкой
кайта
следует определить направление ветра и раскладывать кайт и разматывать
стропы в соответствии с ним. Необходимо научить делать это правильно.
Необходимо
научить проверять при этом правильность взаиморасположения строп и
научить
их распутывать. Кайт укладывается воздухозаборниками вверх, задняя
кромка
может присыпаться снегом (летом - песком) или сам кайт будет держать
помощник
и помогать при его запуске (и то и другое не является необходимым при
слабом
ветре).
Запуск.
Инструктор
запускает
кайт
и выводит его в зенит.
Ветровое окно.
Инструктор
демонстрирует
при помощи кайта край ветрового окна и поведение кайта при достижении
его.
Для объяснений теории я использую простую модель окна - мячик,
разрезанный
на несколько частей.
Управление кайтом
Инструктор
демонстрирует
управление кайтом при помощи передних строп, обращая внимание на
некоторое
западывание реакции кайта на управляющее воздействие. Инструктор
демонстрирует
посадку кайта при помощи строп управления. После этого ручки управления
передаются обучаемому. Обучаемый должен освоить запуск, посадку,
управление
с помощью передних строп и переворот кайта, упавшего передней кромкой
вниз.
Затем
инструктор
демонстрирует
управление кайтом при помощи дополнительного воздействия строп
управления
и все варианы управления - передними, задними и их совместным
действием.
Важно с самого начала акцентировать внимание на "восьмерке" -
непрерывном
изменении положения кайта относительно потока воздуха. Этап
пилотирования
считается законченным, когда обучаемый добился контроля над
движением
кайта.
Движение.
В
зависимости от выбранного оборудования (лыжи или сноуборд, багги или
маунтинборд),
запуск кайта производится или самостоятельно (что легче сделать на
лыжах,
чем на сноуборде) или с помощью инструктора. Старт на лыжах
производиться
по ветру из положения плуга. Я считаю необходимым начать обучение с
галфвинда
в сочетании с движением кайта по синусоиде.
Вначале это
следует
освоить передвигаясь пешком, без использования лыж/маунтинборда.
Использование
трапеции
на первом этапе скорее нежелательно. Для освоения движения на
маунтинборде
следует расстегнуть ножные петли. Статичное положение кайта является
более
сложным в освоении и обычно приводит к выходу кайта из ветрового окна.
Кроме того, движение кайта по синусоиде позволяет дозировать тягу,
"черпая"
ее по мере необходимости. Движение кайта по синусоиде обычно
автоматически
подводит обучаемого к освоению статичного. Следует обратить внимание на
взаимосвязь между курсом движения и положением/тягой кайта. Особое
внимание
стоит уделить теории и особенно нужно рассказать про вымпельный ветер,
т к именно незнание и неучет его и приводит чаще всего у начинающих к
падению
кайта. Во время движения инструктор страхует обучаемого за ручку
трапеции,
кайт на трапецию не цепляют.
Следующим
этапом
является
освоение поворота.
Последовательность
освоения
курсов (галфвинд, бейдевинд, фордевинд, бакштаг) соответствует
нарастанию
сложности в освоении, это аналогично методике обучения виндсерфингу.
Катание на суше.
Обучение
катанию в
более
сильный ветер можно считать вторым этапом обучения кайтингу. Следует
освоить
подъем кайта по краю ветрового окна и действиям при запутывании кайта
(продевание
ушей, "фантик"). Подъем и опускание кайта-парафойла по краю ветрового
окна
необходимо освоить перед началом обучения на воде и использовании
надувного
кайта.
Имитация
старта из
воды.
Обучение
старту из
воды
проводится его имитацией на суше. Вначале отрабатывается мах кайтом при
пилотировании, потом мах со вставанием из положения лежа.
Отличия
вышеперечисленного от программы Level 1 IKO:
1.На суше не
используется
пилотажка
Парафойл
нормального
размера (~5м)
при соответствующем ветре лучше пилотажки имитирует надувастик.
2.Парафойл с
управлением
на ручках.
Планка сложнее
для
начинающего,
т к управляет кайтом хуже.
3.Трапеция на
суше не
используется.
4.Движение на
кайте по
воде вначале
отрабатывается на суше пешком, затем на маунтинборде со страховкой
инструктором
5.Самостоятельный
запуск
кайта
на суше без ассистента не делается (Level 1 Е1).
Это, мне кажется
и не
нужно и
опасно на этом этапе. Даже со страховкой 2 инструкторов (один страхует
кайт, второй самого обучаемого). Второй минус - это будет провоцировать
человека потом кататься в одиночку, поднимая кайт самостоятельно в
безлюдных
местах. Думаю, что начинающему нужно твердо внушить, что он должен
кататся
на освоенных спотах и не должен запускать кайт самостоятельно.
6.Самоспасение на
глубокой
воде
на реально глубокой воде не отрабатывается, сложно обеспечить
безопасность.
Надувной
кайт. Теория
Конструкция
Подготовка
к запуску.
Безопасность.
Экстренные ситуации
Расхождение
При
расхождении
кайтсерферов
на воде подветренный (идущий ниже по ветру) должен опустить свой кайт к
воде, а наветренный (идущий выше по ветру) поднять кайт вверх, с целью
максимально развести кайты в воздухе. Эти действия производятся заранее
и демонстративно чтобы другая сторона была уверена в ваших
адекватных
действиях.
При
встречных курсах
уступает
дорогу (проходит ниже по ветру) тот кто идёт левым галсом. Кайт ставит
ниже тот кто идёт ниже по ветру, тот кто идёт левым галсом.
Соответственно
тот кто идёт правым галсом ставит кайт выше. Левым галсом идёт тот у
кого
ведущая √ левая нога/рука при обычной стойке.
Вы
обязаны уступить
дорогу
тому, кто отходит от берега.
Катающийся
по волнам
имеет
преимущество
Перед
маневром
необходимо
посмотреть за спину. Если кто-то пристроился к вам в хвост, вы не
имеете
права на разворот во избежание столкновения. Если человек позади вас не
слезает с хвоста и загоняет вас в берег, в открытое море, на риф, в
камыши
или на камни - выходите на берег, в камыши, если это не риф или камни и
выход безопасен. Если безопасного выхода нет, то остановитесь, поставив
кайт в безопасную нейтральную зону на 12 часов и будьте готовы
отстрелить
кайт если человек позади вас продолжает вас в упор не замечать и
столкновение
неизбежно.
При
движении в
одинаковом
направлении быстрый кайтер уступает дорогу медленному.
Правила расхождения в кайтинге тут http://www.learn2kite.ru/2012/10/kite-pravila.html
Теория - смотрите
"Рекомендуемые
материалы " в разделе Учебник
Запуск
кайта-Управление-Теория водного старта
Иллюстрируется
на примере
катающихся
на споте или используется видео.
Надувной
кайт.Практика
Запуск
с воды
Работа
страховки и триммера
Бодидраг
в галфвинд с управлением 2 руками
Бодидраг
в галфвинд с управлением одной рукой
Бодидраг
на ветер с управлением одной рукой
"Бодидраг"
на ветер в положении лежа на доске (возможное вспомогательное
упражнение)
Самоспасение
Обнаружение
и вылавливание доски при помощи бодидрага
Поддержание
стартового положения
Старт
с воды - имитация
Имитация
старта с
бодидрагом по
ветру
Старт
с воды
Движение
Приведение
и уваливание
для сохранения
тяги на порывах и общего направления движения.
Старт
с воды другим галсом
Отличия
вышеперечисленного от программы Level 2
IKO:
1.Бодидраг вниз
по ветру
НЕ отрабатывается
сам по себе.
2.Работа
страховки и
триммера
изучается на практике ДО начала бодидрага, а никак не после, в Level 2
IKO почему-то это самый последний этап, а не самый первый. Сборка кайта
самостоятельно по IKO это I-2, но лучше этому учить раньше!
3.Самоспасение на
глубокой
воде
на реально глубокой воде не отрабатывается, сложно обеспечить
безопасность.
Используется мель.
4.На
всех
этапах обучения обучающиеся СРАЗУ используют динамическое управление
кайтом
(махи кайтом в движении это Level3) При обучении по IKO все происходит
наоборот.
5.Поиск доски
должен быть
освоен
на 2, а не на 3 этапе.
Третий этап -
самостоятельное катание
Управление
тягой
кайта курсом
доски, положением кайта, триммером, динамикой управления
Остановка
подъемом
кайта
Остановка
торможением
доской и изменением курса
Старт
другим галсом
после
остановки
Простой
поворот
(движение-остановка-старт
другим галсом)
Простой
поворот без
остановки
Движение
против ветра
Тут особенно нечего
комментировать.
Отличия
вышеперечисленного от программы
Level 3 IKO:
1.На
этом этапе
обучающиеся переходят от динамического управление кайтом (махи кайтом в
движении) к катанию при стабильном положении кайта. При обучении по IKO
все происходит наоборот.
2.В рамках
первоначального
курса
обучение простейшим прыжкам плохо вписывается по времени. По IKO
вначале осваивают свитч, а потом прыжки, но проще наоборот, кроме того,
свитч не особо нужен на первых порах.
3.По IKO на 3 этапе надо знать правила расхождения на воде, это стоит
изучить ДО выхода на воду! Вход и выход на воду уже регламентируется
правилами преимущества и это надо рассказать сразу!
Ико видео и книги см.
здесь
Дискуссия о
системах обучения в
кайтинге
Как работает ВДВС обучение кайту видео
|