МЕНЮ
Главное  меню
Кайты
Обучение
Начинающему
Учебники
Методика
Ссылки
Трюки
История кайта
Обзор по СПб
Первый бумс!
Сноуборд
Обучение
Начинающему
Про учебник
Методика
Ошибки
Упражнения

Травматизм?
Книги и DVD
Ссылки
Инструкторам
Горные лыжи
Обучение
Начинающему
Для детей
Про учебник
Методика
Ошибки
Упражнения

Ваш уровень?
Ссылки
Трюки
Книги и DVD
Инструкторам
Виндсерфинг
Что это?
Обучение
Начинающему
Ветер&??????
Учебники
Методика
Программа
Профи-уровни
Энциклопедия
Споты мира
Видео учебн.
Клубы
Трюки
Погода СПб
Обзор по СПб
Доски ССТ
Паруса ССТ
Ремонт досок
О профессии инструктора в России и мире
Принципы работы инструктора   Обучение детей             Учебник инструктора (проект)   Как работает Лига Инструкторов
Словарь англ.яз. инструкторa Часть 1      Словарь англ.яз. инструктора Часть 2 
Методика на английском, лыжи       Методика на английском сноуборд
Экзамены на курсах инструкторов:    Экзамен по технике    Экзамен по теории     Экзамен по методике обучения
Преподавательский состав на курсах     Примерное расписание занятий на курсах
История горнолыжных техник и методик обучения в разных странах

Справочник инструктора по горным лыжам и сноуборду

Обязанности горнолыжного инструктора или инструктора по сноуборду при проведении занятий:

1)проверка снаряжения учеников перед началом урока 
2) выбор подходящего склона для занятия 
3) обучение пользованием подъемником 
4) выбор темпа обучения, соответствующий ученикам 
5) подбор ритма поворотов 
6) контроль правильной постановки лыж 
7) использование слаломных вешек для обучения 
8) определение формы организации группы 
9) простота и доступность объяснения 
10) корректное исправление ошибок 
11) использование подводящих упражнений 
12) правильная демонстрация 
13) использование визуальных пособий 
14) эмоциональная поддержка в группе 
15) повышение уровня катания учеников 
16) ознакомление учеников с правилами поведения в горах 
17) индивидуальный подход

Подробнее см.здесь методичка инструктора
Краткие правила работы инструктора
1 simple wording Объясняйте задание простыми словами 
2 don`t talk too much Не разговаривайте слишком много 
3 introduce program of the day Представьте программу дня 
4 from easy to difficult От простого к сложному 
5 from known to unknown От известного к неизвестному 
6 one skill at a time    Всегда давайте только один новый навык за урок
7 encourage students Ободряйте учеников 
8 speak loudly without shouting      Говорите громко, но не кричите 
9 choose terrain caryfully           Внимательно выбирайте склон 
10 demonstrate at a student`s speed          "Ведите" студентов с возможной для них скоростью 
11 keep group organized          Организуйте группу 
12 keep students moving         Ведите занятия динамично 
13 keep the order rotating      Mеняйте учеников местами, когда ведете их за собою 
14 don`t show off                    Не хвастайтесь 
15 try to keep skiing fun          Занятие должно приносить радость 
16 a student learns only by doing        Ученик учиться только тому, что делает

Как отличить хорошего инструктора от лучшего здесь

 Что должен знать и уметь горнолыжный инструктор первого уровня PSIA (США)

Инструктор первого уровня в США - начальная ступень инструктора, занимается обучением начинающих. Подробнее о классификации ступеней инструкторов по PSIA см.здесь
Техническая часть
Терминология

Знать и уметь объяснить основные понятия и определения.

Снаряжение

Уметь определять какое снаряжение необходимо лыжникам до четвертого уровня SKILL включительно.
Определять основные двигательные горнолыжные навыки и применять их при обучении до четвертого уровня включительно.
Определять фазы поворота.

Анализ движений 

Объяснять основные движения горнолыжника до четвертого уровня включительно.
Определять ошибки и методы их устранения для горнолыжников до четвертого уровня включительно.
Давать рекомендации по устранению ошибок горнолыжников до четвертого уровня включительно.
Готовить план урока, используя упражнения и задания для горнолыжников, которые улучшат их лыжные навыки

Обучение

Инструктор должен уметь:
Определять тип обучаемых и уметь приводить примеры по определению способа восприятия. 
Определять способы постановки задания и пути его выполнения в зависимости от типа восприятия обучаемых.
Определять возможности и методы обучения в зависимости от специфики группы (дети, взрослые, женщины, пенсионеры).
Определять способы обучения детей в зависимости от их развития.
Обучать всех горнолыжников вне зависимости от возраста от первого до четвертого уровня
Использовать наиболее доступные методы передачи информации как то: смотреть в глаза, использовать тембр голоса, личный многократный показ, передавать информацию наиболее доступными словами.
Вести группу в зависимости от ее уровня подготовки, погодных условий, безопасности и содержания урока.
Рассказать какие сервисы может предоставить курорт.

Лыжная подготовка

Инструктор должен уметь:

Катание

Владеть поворотом на параллельных лыжах с уколом палкой и без него на подготовленных синих склонах
Вести связанные повороты на параллельных лыжах с постоянным ритмом
Поддерживать постоянную скорость за счет формы поворота
Сохранять динамическую равновесную стойку во время серий поворотов различного радиуса
Производить серии поворотов с различными радиусами и поддержанием постоянной скорости на подготовленных синих склонах

Демонстрация

Поворот из упора
Демонстрация поворота из упора на самых легких (зеленых) подготовленных трассах
Демонстрация всех типов движений
Демонстрация положения упора в сериях поворотов
Поворот Христианией
Повороты Христианией (лыжи сводятся и становятся параллельно до или после пересечения линии склона) на зеленых или простейших голубых трассах.
Демонстрация всех типов горнолыжных движений
Демонстрация постоянства горнолыжных движений и ритма в сериях поворотов.
При перемещении верхней лыжи к нижней демонстрация активного руления (верхней) внутренней лыжей.

подробнее на сайте youcanski.com в разделе Инструкторская