Кайты Начинающему Учебники Методика Ссылки Трюки История кайта Обзор по СПб Начинающему Про учебник Методика Травматизм? Упражнения Ошибки История Книги и DVD Ссылки Инструкторам Начинающему Для детей Про учебник Методика Ваш уровень? Упражнения Физподготовка Ссылки Трюки Книги и DVD Инструкторам Обучение Начинающему Ветер&?????? Учебники Методика Программа Профи-уровни Энциклопедия Споты мира Видео учебн. Клубы Трюки Погода СПб Обзор по СПб Доски ССТ Паруса ССТ Ремонт досок |
Виндсерфинг.Техника катанияПричины ошибок: Психологические Физиологические Неправильный инвентарь (доска/парус), неправильная настройка Неправильный выбор условий обучения (ветра, волны) Технические причины - незнание,
неумение, закатанные привычные ошибки.
Все
имеющееся время должно тратиться эффективно. Знание и понимание
принципов и физики виндсерфинга способствует осознанному
управлению парусом
и самим катанием.
Стойка
А незнание и неумение: Рекомендуется смотреть: учебники виндсерфинга и фильмы ЗДЕСЬ. Как выглядит правильное обучение? Это 1 - объяснение теории, 2 - тренировка на берегу на тренажере и только после этого - выход на воду. Вот как это примерно выглядит: Неправильная
стойка:
Как правило она напряженная, неуравновешенная или неправильно уравновешенная и ненаправленная (фото справа - типичная неправильная стойка). Пример - неправильная стойка видео. Понимание работы паруса позволяет расслабиться и уравновешивая его тягу эффективно преобразовывать ее в движение в нужном направлении. Хороший пример - яхта. Если киль большой, то экипаж яхты вися за бортом хорошо помогает ходу против ветра. Напряженная стойка мешает не только равновесию, эффективной загрузке паруса, но и мешает правильно отрабатывать неровности воды - волны. В любом виде спорта действует правило - смотрим туда, куда движемся. Голова повернулась, руки на гике и человек поворачивается весь. Типичный пример неправильной стойки (как статического положения) и самого равновесия как динамической ситуации: Как правильно стоять на парусной
доске?
"На первый взгляд кажется просто невозможно устоять на качающейся на волнах доске да еще и удержать рвущийся из рук парус. Фокус состоит в том , не нужно балансировать с дрожью в коленях пытаясь устоять и удержать парус! А нужно твердо стоять, опираться, висеть на парусе, так, чтобы не упасть. Как, например, канатоходец идя по канату машет маленьким веером. У вас же в руках громадный парус! Это требует преодоления себя, страха упасть на спину (впрочем всего лишь в воду), с тем, чтобы сначала поверить а потом убедиться и почувствовать то, что парус способен держать нас, и что на него всегда можно опереться. Идти под парусом гораздо легче и положение намного более устойчиво, чем когда мы стоим в положении "дрейф". Это общая идея виндсерфинга, на практике присутствуют некоторые детали. Как правильно стоять на парусной доске На ходу передняя нога должна стоять сразу за мачтой. Нога должна быть выпрямлена, с помощью нее мы упираемся в палубу. Задняя нога стоит на погоне выпуска шверта, или сразу перед швертом. Шверт должен быть выпущен, нога стоит сверху, полусогнута и подпружинена. На заднюю ногу приходиться та часть нашего веса, которую не может удержать парус. В слабый ветер, почти весь наш вес приходиться на ноги, и лишь чуть-чуть на парус. Чем сильнее ветер, тем больше мы висим на гике, и меньше веса приходиться на заднюю ногу." читать дальше текст учебника Правильная стойка - виндсерфинг (иллюстрация)Правильная стойка - интересная статья АНАЛИЗ СИЛ И РАБОТЫ МЫШЦ: Краткое описание базовой стойки виндсёрфера (парусной стойки) Фото отлично иллюстрирует ошибки в стойке. Следующее фото является хорошей иллюстрацией прогрессирования в виндсерфинге и постепенного перехода к правильной стойке.
Ошибки в катании Психологические
причины ошибок
Что именно
должен учитывать инструктор при обучении: Выявлены
следующие группы опасений и страхов:
• бытовые - боязнь травм, ушибов, и т.д., опасение порвать парус, сломать доску и т п; • фобийные - страх воды (утонуть), ветра, скорости, страх быть накрытым парусом при падении и т.д.; • "детские" - боязнь собственной неловкости, ожидание насмешек или поучений; • социальные - некорректности инструктора, опасение потерять авторитет. Эти страхи по-разному, в разных соотношениях проявляются у людей разного возраста, пола, социального статуса и т.п. Что должен сделать инструктор, чтобы уменьшить их влияние на учеников: 1.Выдать защитное снаряжение (шлем и спасжилет, например). 2.Выбрать безопасные условия (ветер, рельеф дна, трафик). 3.Продемонстрировать безопасность изучаемого приема. Отработать действия в непредвиденных ситуациях и убедиться в правильной реакции ученика на них. Продемонстрировать безопасность падения с парусом и плавучесть в жилете. 4.Страховать при обучении. 5.Застенчивого человека учить индивидуально, а не в группе. 6.Выявить причину стойкой фобии Стойкий страх достаточно часто имеет под собой реальное основание. Физиологические
причины ошибок и работа инструктора
Здесь есть 4
части вопроса:1.Ощущение своей физической формы и уверенность в себе помогают человеку справится со страхом и собраться. Мне нравится работать со спортсменами и вообще активными людьми. У них лучше и чувство равновесия и меньше вообще реальная вероятность получить любую травму. Их реакция на опасные ситуации быстрее и правильнее. 2.Сила, подвижность, гибкость, равновесие и скорость реакции у людей различны - инструктор должен учесть это. Даже просто гик ставить в соответствии с ростом. 3.Тип темперамента человека повлияет на организацию обучения: • флегматики - длительное изучение технических элементов при единообразии упражнений и с большим числом повторений каждого из них. От инструктора требуется длительное и подробное объяснение, но в дальнейшем его постоянное присутствие не обязательно; активные периоды обучения могут быть длительнее, поскольку флегматики обычно обладают пониженной утомляемостью; • сангвиники - быстрое изучение технических элементов при разнообразии упражнений и с малым числом повторений каждого из них. Инструктор может не вмешиваться постоянно, тем не менее, желательно его периодическое внимание для своевременного исправления возможных ошибок; активные периоды обучения могут быть достаточно длительными; • холерики - быстрое изучение технических элементов при разнообразии упражнений и с малым числом повторений; необходимо постоянное возобновление ранее приобретенных навыков, т.е. повторное изучение элементов, освоенных в предыдущие дни. Инструктору необходимо убедиться, что все объяснения восприняты правильно; в дальнейшем требуется его постоянное присутствие и повышенное внимание к правильности выполнения; активные периоды обучения должны быть короткими, необходимы частые перерывы, во время которых желательно переключение внимания на вопросы, не связанные с обучением; • меланхолики - длительное изучение технических элементов при единообразии упражнений и с большим числом повторений; необходимо повторное изучение ранее освоенных элементов с большим числом повторений. Необходимо постоянное присутствие инструктора, от которого требуется не только контроль за правильностью выполнения движений, но и постоянное поощрение; активные периоды обучения должны быть короткими, но во время перерывов переключение внимания нежелательно (хорошим вариантом короткого отдыха может быть изучение теоретических основ виндсерфинга). Корректировка методики: • сангвиники - техника с сильными резкими движениями и с менее строгой дозировкой усилий, их постоянство и выраженность ритма не имеют значения; • холерики - техника с резкими движениями, без выраженной ритмической составляющей и дозировки усилий; • меланхолики - техника с плавными движениями, с выраженной ритмической составляющей. По некоторым данным, меланхолики часто обладают повышенной остротой мышечного чувства, что позволяет освоить очень тонкую и точную дозировку усилий, хотя, конечно, это требует большого времени. Склонность к торможению (у флегматиков и меланхоликов) обычно сопряжена с замедленными реакциями. По-видимому, носители этих темпераментов могут испытывать сложности с изменением режима движения на доске.. С другой стороны, склонные к возбуждению холерики и сангвиники иногда с трудом осваивают технику, требующую повышенной точности движений. Многочисленные исследования особенностей развития специфических двигательных навыков однозначно показывают, что в обоих указанных выше случаях успешность обучения оказывается выше у лиц, имеющих лучшую общефизическую подготовку. 4.Обучающийся чаще всего по-разному может делать симметричные движения - например повороты направо и налево. Это может быть связано с различным развитием полушарий мозга или несимметричными травмами (коленей, ног). Нужно акцентировать внимание человека на этом и начать с упражнений на "лучшую" сторону, а потом, после роста уверенности ученика переходить ко второй. "Неправильный" инвентарь или его настройка Инструктор должен проконтролировать правильность всего!!Мальчику на фото выдали взрослую верхушку, а она тяжелая. А это более правильный подход - дети с детскими парусами и в спасжилетах: А вот что будет, если взять взрослый парус - скроенный под взрослого мачткарман не даст поставить гик ниже: Ровно противоположный случай, когда для взрослого гик не ставят под рост: Неправильный выбор условий. Выбор правильных условий для отработки того или иного приема имеет первостепенное значение. Как выглядит типичный учебный фильм - "вот мы взяли доску и что-то делаем". Обычно почти ничего конкретно не говорится о том, как практически сопоставить силу ветра и размер паруса. Для самоучек это обычно приводит к 2 противоположным ситуациям - выходу на воду в штиль или с гигантским парусом в шквал или отжимную рванину. Инструктор из фильма, говорящий "а вот сейчас ветер дует от берега" не всегда упоминает о том, что у него под боком спасательный катер! Неровный ветер тоже плохой вариант - парус ведет себя нестабильно. Касательно направления ветра - нужно всегда рассказывать о том, что направление ветра может измениться и если уехать дальше определенного места, то могут быть проблемы с возвращением к берегу, особенно если это мыс или остров. Программа занятия сильно зависит от текущей силы ветра. На практике это приводит к тому, что за время одного 1-1.5 час занятия ветер меняется по силе несколько раз и это влияет на виды, последовательность и количество упражнений. При самообучении это реально сложно, то ничего не получается (ветер мешает), то вроде начало получаться, а потом снова нет. |