Обучение в СПб
Начинающему Ветер&????? Тренажеры Учебники Методика Программа Ваш уровень Ошибки в обуч. Ссылки История Споты мира Видео учебное Клубы Трюки Детс.школа СПб Погода СПб Обзор по СПб Доски ССТ Паруса ССТ Ремонт досок Инструктору Начинающему Учебники Методика Ссылки Трюки История кайта Обзор по СПб Начинающему Про учебник Методика Травматизм? Упражнения Ошибки История Книги и DVD Ссылки Инструкторам Начинающему Для детей Про учебник Методика Ошибки Упражнения Ваш уровень? Физподготовка Ссылки Трюки Книги и DVD Инструкторам |
История виндсерфинга (конструкции) и парусов (верхушек).История виндсерфинга
На этом сайте
истории
различных видов спорта мне всегда хотелось уделить достойное внимание.
Вот дошли руки и до истории виндсерфинга. Как и с другими разделами по
истории тоже хочется сделать что-то, отличающееся по содержанию от
других сайтов. Обычно вся история (любая) это даты, даты.... это
всегда. Постараюсь излагать по-другому - минимум дат, максимум видео и
картинок. Начнем.
Wind & Water - the Invention of Windsurfing (2007) from Joseph Schuster on Vimeo. История виндсерфинга неразрывно связана с именем Ньюмана Дарби, думаю многие из Вас видели архивные фото. Если хотите узнать больше - приглашаю на сайт Darby Electronic Museum вот картинка из инструкции лично нарисованная самим Дарби! Сохранились архивные кинокадры как он крутит первый фристайл на такой неуклюжей штуке! Видно, что он называл доску DARBY SAILBOARD, на доску он устанавливал Kite sail Существует мнение, что вот эта штука которую сделал Дарби НЕ ВИНДСЕРФИНГ (об этом подробнее тут). Я собираюсь рассказать историю виндсерфинга не с самого начала (Чилверс, Дарби, Швейцер, Дрейк), а с того периода, когда конструкция обрела близкие нам очертания. Изобретение виндсерфинга - архивное видео. В 1970-х и 1980-х
годах, виндсерфинг
разделялся по дивизионам. В то время все доски были достаточно
большими,
и как правило со швертом (daggerboard). Доски с плоским днищем
относились
к дивизиону I (Windsurfer, Windglider). Доски с водоизмещающим
корпусом,
как лодки или яхты относились к дивизиону II (Lechner). Доска Lechner A-390 фото имела длину 390см и парус 6,7кв.м. Фото, видео
"Лехнер (класс Дивизион-2 ) отличается от Виндгляйдера самой концепцией проекта. Можно сказать, что это - миниатюрная яхточка идеальная для условий гонок по олимпийской треугольной дистанции. Объем корпуса, имеющего длину 3,90 м и ширину 0,66 м, составляет примерно 330 куб. дециметров, что почти на 100 дм больше, чем у "Виндгляйдера". Минимальная "толщина" доски в средней части - 220 мм, а нос, поднимающийся над ватерлинией, выглядит, как у настоящего швертбота. Днище по всей длине имеет изогнуто-килеватые обводы, заостренные к форштевню. Благодаря этому "Лехнер" хорошо лавирует против волны, а при скорости ветра всего 5 м/с начинает глиссировать. Примечательно, что при весе яхтсмена около 75 кг скула располагается над водой и сначала доска производит впечатление валкой, особенно на попутном курсе. Но это окупается меньшей смоченной поверхностью на ходу. Доска снабжена перемещающимся по длине степсом мачты и убирающимся в колодец поворотным швертом; кормовой плавник также может перемещаться по длине в пределах до 700 мм от транца. Все это позволяет лучше настроить лодку на условия гонок и индивидуальные особенности гонщика. Вес пустотелого корпуса - 18 кг; для обеспечения плавучести в случае повреждения обшивки внутри закреплены небольшие блоки пенопласта. В отличие от "Виндгляйдера", имевшего гибкую мачту, "Лехнер" снабжается жесткой алюминиевой мачтой и более жестким парусом, что позволяет эффективнее лавировать в свежий ветер. На палубе предусмотрены два ножных ремня. Доски для участников Олимпийской регаты в Пусане поставит австрийская фирма "Лехнер борд Лимитед" в Зальцбурге." источник http://www.windseekers.ru/history/lehner.htm "В 1988... 1993гг. в СССР
проводились гонки в национальном классе "Лехнер",
который копировал олимпийский "Lechner A390" народными средствами,
с преобладанием самодельной мат. части.
В 2011г., через 19 лет от его последней олимпийской регаты и 18 лет
от последнего чемпионата России, у Лехнера А390 в РФ много
ценителей. Фирмой было выпущено несколько моделей доски Lechner объемом 285-350л. http://race.smtp.ru/leventik.htm#lechner "Советский лехнер" http://race.smtp.ru/summer.htm: "Ну вы расхвалили эти парусные брёвна... Если они впрямь и всепогодные, и разного веса экипажам подходящие, и сильно приятные, и вообще прекрасные, то отчего на них гоняться перестали, почто о них забыли, зачем их в своё время на свалки повыносили?"Главные причины во внешних обстоятельствах. Сначала про "советский лехнер". Дело в особенностях тогдашнего российского гоночного сообщества. Во-первых, когда советский лехнер был национальным классом, в 1988...1993 годах, среди гоняющихся досочников преобладали две своеобразные группы: бюджетные спортсмены и энтузиасты-самодельщики. Для бюджетных спортсменов всё решал официальный статус класса с причастностью к борьбе за медали да звания и, как следствие, возможность заниматься парусом за счёт яхт-клуба. Им указали гоняться в следующем олимпийском классе, и амба. А энтузиасты-самодельщики погнались за новизной технических решений и новизной ощущений. Прослойка же консервативных гонщиков-любителей, то есть таких гонщиков, кто сам развивает и бережёт любимый класс и одновременно таких любителей, кто всерьёз увлечён гонками, а не катанием, была слишком тонка. Неоткуда им было взяться, консервативным и в то же время активным гонщикам-любителям среди российских досочников. Десятилетия государственной опёки спорта отшибли у многих желание самим развивать свой гоночный обычай; бурный технический прогресс виндсёрфинга обусловил присоединение огромных масс людей увлекающихся, находчивых, открытых новым идеям, но не отягощённых багажом парусной культуры, опытом других классов яхт. Во-вторых, этот бурный прогресс виндсёрфинга сам по себе крепко давил на психику парусника. Каким бы ни был здравомыслящим гонщик, всё одно жутко интересно было попробовать, как оно легче глиссирует, да как оно даже прыгать может! Абсолютные новинки валились на спортсмена, как из рога изобилия: то круглые парусные доски с восхитительным ходом в слабый ветер, то плоские острокормые виндсёрферы с захватывающе высокой скоростью и потрясающей управляемостью на глиссировании; то полностью убирающийся шверт и степс на погоне; наконец, невероятно устойчивые паруса со сквозными латами и "Лехнер A390", первая круглая доска с необыкновенно лёгким ходом по слабому ветру и прекрасной стабильностью при ветрах посильнее... И это всего за 10 лет! Так хотелось верить, что новое во всём лучше! Даже если б осторожные и мудрые досочники тогда осознали недостатки очередного модного класса, разве могли они в 1992, 1993 году предвидеть, что эти изъяны столь значительны и за 18 лет не будут изжиты? Нужны были годы, чтоб пришло понимание: проскочили! Этот корпус, который был всего лишь корпусом "государственной бюджетной официальной олимпийской доски" и "новейшим крутейшим, самым навороченным, со всеми понтами" в ряду временщиков меж "Виндгляйдером" и "Мистраль монотипом", наиболее достоин стать технической основой долгоживущего любительского класса А что "Lechner A390" в остальном мире? Похоже, эта модель корпуса недостаточно проявила себя из-за политики её производителя. Массового гонщика не устроил такой продукционный класс, с навязыванием не самых удачных вооружений (паруса 6,5 кв.м., на каких гонялись на олимпиаде-1988, оказались недолговечны, паруса 7,3 кв.м., на каких гонялись на олимпиаде-1992, оказались неустойчивы и тяжёлы в управлении), с высокой ценой (как-никак олимпийская доска), с лишними ограничениями на замену и ремонт разных частей. В свободном классе "Дивизион 2" "Lechner A390" сначала был хорош для сильных ветров: среди круглых досок есть такие, что до 3м/с уходят от "Lechner A390", как от стоячего. Но эти прекрасные в лёгкий ветер лодки после 5 м/с безнадёжно проигрывают, "вставая на дыбы" на полных курсах. Это общая беда свободных классов: в них одни яхты для одних условий, другие суда для других условий, и побеждает не сильнейший спортсмен, а попавшая в "свои" обстоятельства лодка. Не удивительно, что "Дивизион 2" захирел в целом, и вместе с ним каждая модель в отдельности. Так судьба "Lechner A390" наглядно показывает пороки обеих крайностей: и свободных классов, и самых строгих монотипов. Кроме внешних, общественно-политических, причин, на популярности "лехнера" сказались и его собственные недостатки. Да, есть недостатки. Это валкость: продолжение таких достоинств, как устойчивость на глиссировании, выравнивание шансов экипажей разного веса, лёгкость и приятность хода в бейдевинд. Искушённые спортсмены эту валкость одолевают запросто, а начинающих и ленивых она озадачивает. Можно горевать по этому поводу, а можно радоваться вызову. Один наш знакомый говорит: "Пока хожу на 12 кв.м. парусе, я не старый". Может, разумнее доказать себе свою молодость освоением валкой лодки. Если в остойчивости "лехнер" уступает большинству яхт, другие его недостатки совсем относительные: в этих отношениях он лучше множества популярных и достойных судов. Кому-то кажутся большими размеры и масса: опять продолжение достоинств, выравнивания шансов экипажей разного веса, лёгкости и приятности хода в лёгкий ветер. Большие в сравнении с чем? Да, с другими олимпийскими досками, но не с "Лазером", "Микро", "Драконом", "Хоби кэтом"... и огромнымо числом других популярных яхт. Он, "лехнер", маленький и лёгкий! Кто-то ругает сложность обслуживания: швертовый колодец протирается, погон степса изнашивается. Сложность в сравнении с чем? Рядом с объёмом регулярных судовых работ с любым "крейсером" это простота благословенная! Кому-то не по душе тяжёлое и медленное глиссирование. И уступая в этом, например, доскам последовавших за ним олимпийских классов, он глиссирует очень приятно и куда легче "420", "Европы", "Звёздного" и... несть им числа. Опять же, только со временем и с опытом стало ясно: на фоне исключительных преимуществ этого корпуса его недочёты просто мелочь. В 1988г. журнал "Катера и Яхты" написал про олимпийский класс "Лехнер": "...это - миниатюрная яхточка, идеальная для условий гонок по олимпийской треугольной дистанции". И это оказалось верно и верно по сей день. "Олимпийский треугольный" маршрут 1980х годов может, и устарел, а корпус "лехнера" для самых интересных из некрейсерских гонок остаётся, вероятно, лучшим. http://race.smtp.ru/summer.htm ЛЕХНЕР ФОТО И ВИДЕО Новое - хорошо забытое старое. Уже казалось бы забытая водоизмещающая геометрия возвращается снова и снова, вот пример http://youtu.be/Dm50qnz1u4U (AHD Concept Tactic Sailboard) еще видео http://youtu.be/CZfyGpjRvIE Вот подробнее про эту доску + еще фото http://www.gssport.ru/shop/ahd-tactik а вот на сайте производителя http://www.ahd-boards.com/models/tactik-sailboard и вот еще http://www.windsurfraceboard.blogspot.com/2012/03/exocet-d2-review-by-tinho.html Как ходит такая доска - видео http://youtu.be/hmIoJkiwQRw и еще видео на посильнеее ветер http://youtu.be/HbbJWaTH5Mo Что рассказал производитель доски http://exocet-original.com/rs-d2-elite.php как происходит отбор http://www.boardseekermag.com/special_features/olymic_board_2/olympic_board2.htm И вот 1982 год - похоже?
" И наконец, доски-тандемы с 2-мя и более парусами, относились к дивизиону III. Короткие доски без шверта назывались Funboard. Поначалу парус был просто треугольным и не имел лат или только несколько маленьких по задней шкаторине. На полных курсах он был очень "пузат" и хорошо работал. Это была конструкция, которая позволила изобрести ПЕРВЫЙ ФРИСТАЙЛ И ВЕЙВ 80-х на видео смотреть. Еще видео. Но отсутствие лат имело больше недостатков, чем преимуществ, поэтому в конструкции паруса появились латы. Было бы интересно почитать требования и правила классов, насчет наличия лат на парусе.
|