Главное меню
Скейт
Обучение СПб
Учебн. видео
Скейт в СССР
Программа
Выбор
Трюки

                      Кайты
Обучение СПб
Начинающему
Учебники
Методика
Ссылки
Трюки
История кайта
Обзор по СПб
Инструкторам
Виндсерфинг
Что это?
Обучение
Начинающему
Ветер&???
Учебники
Методика
Программа
Профуровни
Энциклопедия
Споты мира
Видео и книги
Клубы
Трюки
Погода СПб
Обзор по СПб
Доски ССТ
Паруса ССТ
Ремонт досок
Инструкторам
Сноуборд
Обучение СПб
Начинающему
Про учебник
Методика
Травматизм?
Книги и DVD
Ссылки
Инструкторам
Горные лыжи
Обучение СПб
Начинающему
Для детей
Про учебник
Методика
Ваш уровень
Ссылки
Трюки
Книги и DVD
Инструкторам

Нашел любопытную статью, она очень совпадает с моей позицией - рассказывать об истории спорта интересно, с картинками и видео (на этом сайте Вы можете почитать еще про историю развития кайтинга, как совершенствовался виндсерфинг, историю горных лыж, историю изобретения сноуборда). Хорошо также, что  статья о том, что конструкция скейтов влияет на технику.
Поскольку на сайте автора я не нашел его возражений по поводу использования этих материалов, то позволю себе привести ее полностью+добавлю найденные мной фото и видео.
И если соберетесь учиться кататься - звоните. 

Настоящая история скейтбординга. Что изобрели калифорнийские сёрферы

Источник http://webhamster.ru/site/page/index/articles/misc/1

"Читая историю скейтбординга, которую интернет-сайты копируют из википедии и друг у друга, многие скейтеры XXI века совершенно не представляют, как развивался скейтборд на самом деле. Разговаривая с 16-ти летними мальчишками, разбивающими доски одну за одной, я понимаю, какая пропасть лежит между тем что было, и тем, во что превратился скейтбординг в настоящее время.Этой статьей я хочу восполнить пробел, и попробовать донести те принципы, которые царили в среде любителей скейта на заре его появления.


Что изобрели калифорнийские сёрферы


В истории скейтборда, гуляющей по рунету, рассказывается про то, что в 50-х годах XX века калифорнийские сёрферы, которым не хватало океанской волны, приделали к деревянной доске ролики. И стали кататься на таких досках по суше. (Тут сразу возникает вопрос - а как же они катались? Как были прикреплены ролики?) Далее вам скажут, что скейт появился в 1958 году, и это было лишь подобие скейтборда, которое никак нельзя сравнивать с нынешним. Авторитетно заявляю - это еще как сказать. Вполне может оказаться, что современный скейт - это жалкое подобие досок 50-ти летней давности. Недаром любители лонгборда (о чем ниже) называют современные "классические" скейборды не иначе как "падонковскими".

Так что же изобрели в 50-х годах калифорнийские сёрферы? Нет, не доску с колесиками! А кое-что поинтереснее. И чтобы понять, что именно было изобретено, давайте немного порассуждаем о сёрфинге.

Сёрфинг - это катание на водной доске без паруса. Очень часто сёрфинг путают с виндсёрфингом, но это разные вещи. В виндсёрфинге спортсмен стоит на доске, держит парус и передвигается по воде за счет силы ветра (винд - значит ветер). В сёрфинге нужны только волны. Он заплывает на доске подальше от берега, "ловит волну", становится на доску, и катится с волны как с "бесконечной" горки. Сёрферы обычно не катаются перпендикулярно волне, так как скорость невысокая, да и не хочется быстро приближаться к берегу, ибо потом нужно будет долго выгребать обратно на открытую воду. Сёрферы обычно катят вдоль 
волны под небольшим углом. При достижении края волны (да, морские волны по своей ширине не бесконечные), сёрфер либо разворачивается на 180 градусов и продолжает скольжение по волне, либо прыгает в воду и плывёт на глубину чтобы поймать еще одну волну.
Обратите внимание на зигзагообразный путь доски. Это нарисовано не просто так! Дело в том, что водная поверхность - очень нестабильная среда. И нужно уметь держать равновесие, когда стоишь на сёрфинговой доске. На первый взгляд кажется, что балансировать на доске очень сложно. Но есть одна хитрость. Когда набирается даже небольшая скорость, удержаться, стоя на доске, очень легко, достаточно "подруливать" доску под себя.
Всё очень просто. Если человек, стоя на доске начинает "заваливаться" в какую-нибудь сторону, ему достаточно направить доску в ту же сторону. И доска "подъедет" под человека. В результате, баланс восстановится.

Когда сёрферы катаются на небольших волнах, без экстрима, они, в процессе движения, специально "заваливаются" то в одну, то в другую сторону, и едут "змейкой". Зачем? Да потому, что это просто приятно - выписывать плавные дуги. Заодно сёрферы немного наежжают вверх на волну, и скатываются вниз. И так раз за разом. Зачем? Ответ всё тот же - потому что это интересно и приятно.
Теперь, после теоретической подготовки, можно объяснить, что же придумали калифорнийские сёрферы в 50-х годах XX века. А придумали они механизм подвески, благодаря которой доска на колесиках вела себя на асфальте практически так же, как сёрф на воде. Если человек во время движения "заваливался" в сторону, калифорнийский скейт "подруливал" под человека, не давая ему упасть. 
В результате, катание на таком скейте сильно напоминало движение на сёрфе по воде - те же плавные дуги, те же постоянные "заваливания" то в одну, то в другую сторону. Такое катание по асфальту получило официальное название "терра-сёрфинг".

СОБСТВЕННО ПОЭТОМУ ПЕРВОНАЧАЛЬНО БЫЛО ПРИНЯТО КАТАТЬСЯ БОСИКОМ


Заодно, обнаружилась еще одна замечательная особенность, которой, кстати, лишен водный сёрф. На калифорнийском скейте, делая зигзагообразные движения, можно было самостоятельно увеличить скорость, и даже ехать в гору!

Интересно, что первые скейты делались в форме "лодочки", с ярко выраженным заострённым носом. А все потому, что у скейта, как вы поняли, морское происхождение.
Классическая конструкция подвески (которую, кстати, можно было собрать самостоятельно), обеспечивала самую главную функцию, без которой катание было невозможно. Эта функция - поворот оси колес на некоторый угол при наклоне доски. 

Чем сильнее наклонён скейт, тем больше будет угол между осями, тем меньше будет радиус поворота. У первых скейтов радиус поворота мог быть ~1 метр. То есть, стоя одной ногой на асфальте, а другой на скейте, можно было обернуться вокруг оси как циркуль. При этом все четыре колеса скейта не отрывались от асфальта." конец цитаты.




Откуда же взялись такие подвески? Существует мнение, что распиленные пополам роликовые коньки стали основой конструкции скейта. С этим согласен и журнал "Лайф". Не этот ли мальчик изобрел скейт? Он взял коньки (как на верхнем рисунке), попросил попилить пополам, потом взял доску, молоток и вуаля!

           



Это отсюда. А  вот и подтверждение такой конструкции
http://www.youtube.com/watch?v=FCUB256Smi0&feature=related
В фильме показаны еще такие штуки:



Таким образом предшественником скейта был самокат.



Вторым предшественником скейта можно считать flexy racer:


Первой серийной доской считается модель Роллер Дерби 1959г. Колеса первоначально были металлическими. Иногда слабые переводчики пишут "роллер дерби - первый профессиональный скейт", они просто неправильно переводят фразу "изготовленный серийно".





В дальнейшем скейт получил более пригодные для катания колеса, которые были резиновыми.



После короткого бума на скейтбординг в 60-е, движение быстро пошло на спад, во многом из-за ограниченных возможностей резиновых колес и к 1965 году популярность скейтбординга резко сошла на нет. Парадоксально, но произошло это из-за того, что предложение не успевало за спросом: рынок наводнялся травмоопасными скейтами низкого качества. Плюс негативная реакция публики на катание в общественных местах. В американской прессе поднялась волна слухов об опасности этого вида спорта. Эксперты утверждали (не без оснований, надо сказать), что скейтбординг представляет угрозу и для спортсменов, и для пешеходов, и для водителей и призывали магазины отказаться от продажи досок, а родителей подростков – от их покупки. Законопослушных в целом американцев это впечатлило, и в результате в сезон рождественских и новогодних продаж 1965 года и Hobie Skateboards, и Makaha, и другие фирмы понесли большие убытки из-за отмененных заказов на поставку скейтбордов. Все изменилось в 1973 году, когда Френк Насворти (Frank Nasworthy) и его компания Cadillac Wheels



выпустили первые уретановые колеса и запустили вторую волну популярности скейта (вспоминайте фильм Lords of Dogtown). Насуорти, разумеется, не изобретал поли­уретана и даже не был первым, кто применил этот материал для изготовления колес. Но как увлеченный скейтбордист, Фрэнк Насуорти распознал перспективу: полиуретановые колеса повысят сцепление доски с землей и пружинистость. Переехав в Сан-Диего, он стал вынашивать «полиуретановый» бизнес-план. На $700 Насуорти заказал компании Creative Urethane (http://www.creativeurethanes.com/) колеса по своей спецификации и основал фирму с красноречивым названием Cadillac Wheels. Инновация Насуорти вызвала вторую волну популярности скейтбординга. 



В дальнейшем форма, размеры, материалы самой доски неоднократно менялись. Существовали даже металлические (алюминий). Словосочетание "алюминиевые доски" достаточно эпично. Я сразу вспоминаю про алюминиевые огурцы...









Следующий технический скачок произошел двумя годами позже, в 1975-ом, когда NHS выпустили колеса Road Rider. Они продавались в комплекте с усовершенствованными подшипниками, похожими на современные по форме и конструкции.


"Увидеть чертежи конструкции первых калифорнийских подвесок, можно, как ни странно, в советском журнале "Юный Техник для умелых рук", в номере 6 за июнь 1978 года
(http://jt-arxiv.narod.ru/DjVu/utpril/utpr7806.djvu). Статья называется "Испытательный полигон. Роликовый самокат (скейтборд)." В этой статье можно увидеть два варианта подвесок.




Первый вариант (передняя подвеска) - это как раз и есть механизм, придуманный калифорнийскими сёрферами. 

Второй вариант (задняя подвеска) - это доработанный промышленный вариант, который начал серийно производиться в 1958 году. Поэтому и считается, что 1958 год - это момент появления первого настоящего скейта. Интересно, что на этих чертежах, указан стандартный диаметр оси колес - 8мм, который и поныне является международным скейт-стандартом.
В наши дни конструкция подвески выродилась до того, что скейт перестал быть управляемым наклоном. Конечно, современный скейт немного поворачивает в сторону наклона деки, но... Угол, на который перемещаются оси привычного современного скейта настолько мал, что скейт не успевает "подъезжать" под человека, чтобы помочь ему сохранить равновесие. По-факту, теперь можно просто прикручивать ролики на П-образных держателях прямо к доске, и мало кто заметит разницу. Я спрашивал у нескольких скейтбордистов, знают ли они, для чего на скейте подвеска такой сложной формы, и какую функцию выполняет сия конструкция. Ни один не ответил! Пожимают плечами, и говорят, что так положено. Подвески должны быть такими, потому что так у всех! Кое-кто размышлял о том, что повески такие для того, чтобы делать грайнды на бордюрах. А следущий вопрос - почему бы не прикручивать ролики с осью намертво, ведь было бы и проще и крепче - повергает собеседников в ступор. Ответы радуют своей искренностью - "Ну да, можно... Но везде продаются такие, катаемся на таких. Нам как-бы пофигу, лишь бы колеса крутились и деки быстро не ломались".
Когда явление скейтборда стало захватывать молодежь Америки, а затем и Канады, стали появляться документальные фильмы, повествующие о скейтборд-движении.
Наиболее интересный представитель этого жанра - пятнадцатиминутный фильм 1966 года "Дьявольская игрушка " (Devil's toy) о скейтборд-культуре в Канаде. Фильм существует в двух вариантах - на английском языке, и на французском (ибо в Канаде французский - второй государственный язык).
Этот черно-белый фильм – прекрасный образчик документального кинематографа. Фильм созерцательный, с замечательной озвучкой и хорошей музыкой. Для нас он интересен еще и тем, что в нем показывают и доступными английскими словами объясняют конструкцию и принцип движения на скейте. (Кто не знает английский - все равно посмотрите, фильм замечательный).
При просмотре фильма можно увидеть, что длина деки у "старых" скейтов небольшая, чуть больше длины двух стоп. Это связано с тем, что чем короче дека, тем ближе расположены подвески, тем более юрко можно ездить и поворачивать. "        пример с фото http://sakaroule.blogspot.com/2010/03/banana-banana-banana-nananana.html

В фильме слышен характерный треск колес скейтбордов - это из-за того, что раньше колеса были жесткими, изготовленные из очень твердого пластика. Тогда еще не научились делать упругие и долговечные каучуковые колеса, и не было современной системы обозначения колес по мягкости.
В середине фильма будут кадры, когда человек лет тридцати подъежжает на машине к тусовке скейтбордистов, и начинает раздавать направо и налево скейты. Это никакой не спонсор - на самом деле этот человек вернул из полиции отобранные у скейтбордистов доски.  

1 ч. http://www.youtube.com/watch?v=HZzMKy0o_ow - 7 мин.

2 ч. http://www.youtube.com/watch?v=dQmZQV72TIg - 8 мин.

Посмотрели? Едем дальше.

Есть еще более старый, короткий, пятиминутный фильм 1965 года. Называется "Свидание со скейтом" (Skater dater). Посмотреть можно тут:

http://www.youtube.com/watch?v=FfjsKzYCFEc

Фильм цветной, снят совершенно без слов, и в нем даже присутсвует простой сюжет. В фильме можно прочуствовать "ту самую" калифорнийскую солнечную атмосферу. В фильме много детского юмора, который будет понятен каждому зрителю. 
В этом фильме можно наблюдать практически все трюки старой школы, используемые в катании на скейтборде до изобретения прыжка Olli. Очень интересно смотреть на людей, которым, в принципе, конструция доски позволяла сделать Olli, но о таком трюке еще не знали. Часто кажется, что скейтер "ну вот сейчас прыгнет". Ан нет, едет дальше, или прыгает над доской.

Да, это были времена, когда еще не знали, что такое рампа и прочее трюковое оборудование. По сути, доска была самодостаточна: есть человек, есть доска, и больше ничего не надо кроме ровной дороги. Самое главное, что я вижу, когда смотрю на людей в "Дьявольской игрушке" и в "Свидании со скейтом" - что они были счастливы. И они не забивали себе мозги вопросами "как бы правильно одеться", "какую музыку слушать", "какие журналы читать", "как себя вести, чтоб казаться крутым экстремалом". Видно, что одевались практично - и не более того. А к скейтбордингу относились как к обычному для нашей страны катанию на коньках по льду.

Продолжая ретроспективу, стоит показать следующее небольшое видео:

http://www.youtube.com/watch?v=oF0LeNqBSNk

Это уже 80-е годы. Знатоки могут полюбоваться на молодого Тони Хока. Обратите внимание на его доску - у него доска "рыбкой". Плюс, можно видеть трюки старой школы в соревнованиях по фристайлу. Примечательно, что кадры из этого видео несколько раз мелькали на советском телевидении.

Ну и напоследок, просто небольшое красивое видео о катании в рампе на олдскульных досках:

http://www.youtube.com/watch?v=mHVZoyf5fYo

До изобретения прыжка Olli, в котором скейт подлетает в воздух вместе с человеком, вес скейта никого особенно не волновал. Деки делали толстыми, часто не из фанеры, а из дерева. Колеса делали большими и широкими, диаметром 60-75мм, чтобы скейту не страшны были мелкие камушки и неровности асфальта. На скейте запросто можно было проехать существенное расстояние, не сходя с него. Если дорога позволяла, то проехать несколько километров не касаясь земли - было обычным делом.

После появления Olli, скейт начали облегчать и затачивать под прыжок. Деку стали делать только из 7-9 слойной фанеры (вместо прочной и жесткой 15-ти слойной). Траки стали иметь предельно "тонкую" геометрию, никаких лишних "наплывов". Колеса уменьшились как по диаметру, так и по ширине, стали маленькими и узкими. Всё это было сделано для уменьшения общего веса доски и большего удобства вращения ногами. Скейт стал низким, из-за маленькой высоты подвесок. Ноус и тайл скейта удлинились и изогнулись так, чтобы в результате удара по асфальту (kick), доска под бОльшим углом подлетала в воздух, в результате чего появилась возможность делать "высокое Olli".

Скейт потерял ярко выраженные ноус и тайл - теперь с первого взгляда сложно понять, где перёд, где зад. Приобретение такой симметричности - это стремление к тому, чтобы центр масс доски лучше совпадал с геометрическим центром доски, что упрощает вращение скейта во время прыжка."  пример с фото http://sakaroule.blogspot.com/2010/03/banana-banana-banana-nananana.html

Стиль катания, с появлением Olli, изменился и стал прерывистым, движение стало состоять из небольших кусочков. (В принципе, те же процессы происходят во всей современной поп-культуре, например, в музыке). Вместо длительного катания с плавными дугами, сначала следует разгон, затем трюк (в базе, обычно, имеющий прыжок Olli), затем приземление и остановка. И снова разгон для нового трюка. 

Иногда профи делают несколько трюков подряд, не соскакивая со скейта. Но это достаточно сложно, потому что один из самых проблемных моментов - удержаться на доске после приземления. Почему это проблема? Да всё потому, что нынешние скейты не "подруливают" под человека, либо делают это недостаточно быстро, т.к. имеют слишком большой радиус поворота. Если человек начал заваливаться, единственная возможность удержаться - это "переступить" передними колесами так, чтобы скейт изменил направление движения и подъехал под заваливающегося человека. Однако, сразу после момента приземления, "переступить" колесами достаточно сложно. Поэтому, обычно, если приземление небыло ровным, проехав три-пять метров, со скейта соскакивают или падают.

Вот такие изменения постигли калифорнийский скейт в процессе эволюции. Хороша ли такая трансформация? Да впринципе, почему бы и нет. Только хотелось бы, чтобы все ветки скейтбординга развивались параллельно, не затмевая друг друга.

Итак, как уже поняли читатели, в мире есть не только всем привычные "падонковские" скейты. Есть доски, предназначенные для совершенно другого стиля катания. Есть слаломные доски, есть лонгборды, а так же существуют промежуточные гибриды.

Кратко расскажу, что такое лонгборд и слаломная доска, и чем они отличаются. (ПОДРОБНЕЕ ТУТ http://waves.org.ua/ru/guide/longboard-disciplines/711-1)

Слаломные доски - это небольшие доски длиной 60-70 см. Форма сделана в виде "рыбки" или "лодочки". Дека обычно плоская. Колеса большие, и расположены близко друг к другу. Подвески очень юркие и легко поворачиващиеся. На таких досках ездят быстрым "зигзагом", легко поддерживая желаемую скорость. Кроме того, на слаломных досках устраивают соревновения по слалому – скоростному объезжанию цепочки слаломных конусов.


Лонгборды - это длинные доски, обычно длинее метра. Они предназначены либо для скоростных спусков "под горку", либо для карвинга - спуска под горку со всякими трюками и поворотами. Форма у лонгбордов разная - есть длинные "лодочки", есть остроносые и острозадые "ракеты", есть длинные овалы с вырезами для колес.

На таких досках можно развивать большие скорости, а можно комфортно, неторопясь, кататься, выписывая большие плавные дуги. Иногда на лонгбордах катаются босиком. Длина лонгборда позволяет прогуливаться по доске, как по палубе корабля."

По своей сути лонгборды делятся на три типа:

Surf-style longboards

Длина таких досок зашкаливает за 1,5 метра. На этих гигантских досках катают босиком настоящие серферы романтики, лениво переступая по доске в одной руке держа пиво. Техника катания на них схожа с серфом, тот же Cross-Stepping и выписывание больших дуг, но уже на асфальте.

При этом желание сделать доску длинной http://longboarder.ru/?category_name=serf  может принимать извращенные формы:

 Существует стремление сделать лонгборд чисто серфовым и по форме и по технике катания http://www.calstreets.com/site/index.php?option=com_content

Вот специальная конструкция, которая позволяет кататься как на серфе http://www.gizmodo.co.uk/2012/01/360-degree-trucks-make-this-skateboard-ride-like-a-surfboard/

Ну и вот как катаются на такой доске http://youtu.be/pthi8W-HFmk 

Carving

Великое разнообразие досок различающиеся по форме и размерам. В основном длина таких досок лежит в диапазоне от 80 до 120 см. Широкие подвески и большие колеса делают их настоящими акулами городских улиц. Эти лонгборды достаточно универсальны, так как позволяют сочетать в себе множество стилей катания (начиная с boardwalk и заканчивая sliding).

Downhill
Специальные доски особой конфигурации, с пониженным центром тяжести и с мощными подвесками, которые помогают райдеру удержаться на дороге под большим уклоном на скорости до 100 км/ч. Видео

Гибридные доски - самый, на мой взгляд, интересный класс досок. Длина чуть больше слаломных досок, 70-80 см. Колеса расставлены немного шире, чем у скоростных слаломных досок, т.е. расстояние между колес примерно такое же, как у традиционных скейтов. Гибридные доски очень маневренны, практически как слаломные. К тому же могут иметь далеко выдвинутый ноус и полноценный таил, благодаря чему можно делать и трюки новой школы - тот самый прыжок Olli сделать достаточно просто. Гибридные доски идеально подходят для катания по городу - им не нужен простор, как лонгбордам, и на них не требуется делать слишком жестких техничных движений, как это происходит при катании на слаломной доске.


В задаче сразу спрашивается - как сделать универсальный гибридный скейт. Вот вариант 41-50" (дюймов). Отсюда http://www.mattlag.com/portfolio1/



А что такое "скейт рыбка" спросите Вы?  Спрашивали - отвечаем. Вот вам рыбка:

скейт рыбка

Теперь, вооружившись этими знаниями, можно посмотреть видео покатушек в Москве в парке на Поклонной Горе. И вы легко определите, где слаломный скейт, а где лонгборд:

http://vimeo.com/2248673

Внимание! Очень часто, даже в специализированных магазинах и каталогах, слаломные доски ошибочно называют лонгбордами, от чего происходит некоторая путаница. А также образные названия типа "скейт-рыбка".

Скейтбординг в нашей стране начал развиваться в начале 80-х годов. Советская промышленность в больших объемах выпускала скейты со слаломными подвесками, и их просто сметали с прилавков спортивных магазинов. Тот, кто интересуется вопросом, сразу назовет такие советские брэнды как "АПОМ", "Вираж", "ЖМЗ", RIPO, RULA. Говорят, что производство скейтов в СССР к концу 90-х годов XX века достигло объема 7 млн. шт. в год. После разрушения социалистического строя в 1992 году, изготовление скейтов в странах СНГ было полностью прекращено.
http://slalomskate.vladpopov.com/skate/CCCP.html     интересная ссылка

Сейчас, в России, китайскими поставщиками (видео - как изготавливают скейт) навязан только один стиль скейта - современный, "падонковский". Об альтернативах знают только "люди в теме" в крупных городах.

Москва

Постоянная группа любителей лонгборда и слалома, по моим сведениям, существует только в Москве, благодаря стараниям Андрея Сорокина. Его сайт - longboarder.ru. Традиционное место покатушек - Поклонная гора. Группа многочисленная, наличествует несколько самодельщиков, которые сами конструируют лонгборды. Весной, летом, и осенью организовываются большие съезды любителей лонгборда в живописных местах подмосковья. 

Саратов

В городе Саратове слаломным скейтом занимается Юрий Фомин - президент федерации новых видов спорта "Экстрим". Этот человек еще в советское время занимался продвижением скетбординга, его усилиями была сделана первая в Саратове мини-рампа. Он же организовывал в 80-х годах международные скейтборд-соревнования, проходившие на саратовской набережной. Очень интересные Ч/Б фото можно посмотреть здесь - http://sndct.ru/gallery/old-school-foto. Кстати, в данный момент (2010 г) на набережной стоит бесплатная мини-рампа в исправном состоянии (спасибо Юрию, он за ней следит), на которую можно прийти в любое время и покататься.

В заключение, отдельно хотелось бы обратиться к родителям. Уже в возрасте 10-12 лет ребенок может настойчиво требовать купить ему скейтборд. Бояться, что ребенок переломает руки-ноги, и отказывать в покупке не имеет смысла - он все равно будет кататься с друзьями на их скейтах. Если вы решились на покупку, придерживайтесь следующих правил.

Уважаемые мамы и папы! Не покупайте детям "падонковские" скейтборды за 1000 рублей в ближайшем спортивном магазине или в ларьке с игрушками. Пожалейте детей! Кататься на такой китайской поделке не только невозможно, но и опасно. Подвески у таких скейтов разламываются от детского веса, подумайте что будет, если это произойдет во время движения. Подшипники сделаны из тонкого мягкого металла, а в самих подшипниках традиционно не хватает пары шариков. Из-за этого в любой момент колесо резко может застопориться. Вследствие чего скейт резко останавливается, а человек, по инерции, летит вперед.

Так же, категорически запрещается покупать в подобных местах светлокоричневые "лонгборды" за 2000 руб (с двумя продольными полосками). Такие доски, на самом деле, лонгбордами не являются! Дека сделана из слабой фанеры, которая хрустит и ломается от веса в 50 кг. Подвески - всё те же "падонковские" неповоротливые железяки с куском пластмассы вместо центрального амортизатора. Иногда китайские умельцы наносят на такие подвески слово "ABEC". Что совершенно лишено смысла, ибо "ABEC" - это универсальная единица измерения точности для подшипников. [как русское ГОСТ] . Видимо, тут пытаются ненавязчиво использовать имя фирмы "ABEC 11" - известного производителя стаффа для скейтбординга.

Если вы хотите подарить ребенку скейт - у вас два варианта.

 Простой - это купить фирменный "падонковский" скейт в крупном магазине спорт-товаров, или, еще лучше, в скейт-шопе (такие магазины начали появляться в городах-миллионниках, ищите через интернет. В Саратове их два, в Ростове-на-Дону три, в Москве - десятки). При покупке можно уложиться в 3500 руб. за самую недорогую модель. Вряд ли десятилетнему ребенку понравится кататься на такой доске, но хотя бы вы будете спокойны, что доска не развалится под ним на ходу.


Сложный вариант - купить ребенку слаломный или гибридный скейт. Если вы находитесь в Москве, можно сходить в магазины "Гравити" (gravity.ru), "Генза" (genza.ru), "Траектория" (traektoria.ru). Если вы далеко от Москвы, можно попробовать сделать заказ на сайте магазина, и получить покупку по почте. Как выбрать лонгборд. 

Для ребенка подойдут небольшие доски типа "ARBOR Pocket Rocket" или "Sector9 Reno SS10", вот здесь продаются такие модели - http://www.traektoria.ru/mans/longboards/longboards/. Выдержат они и взрослого человека. На таких досках детям кататься гораздо веселее и интереснее, чем на "падонковских", ибо, как показывает практика, ребенок очень быстро осваивает слаломную доску, ездющую зигзагами, и уверенно на ней держится. Ориентируйтесь на сумму 5000 руб. и выше. Тут может встать ребром психологическая проблема - ребенку нужно, чтоб скейт был "как у всех". В этом случае, решайте по ситуации." конец цитаты.  Источник http://webhamster.ru/site/page/index/articles/misc/1 Если 5000руб немного много, то можно [совет] самостоятельно изготовить доску для лонгборда и как сделать лонгборд  используя 

чертежи лонгбордов 

на http://www.silverfishlongboarding.com/Board_Templates/

Интересные ссылки

http://www.youtube.com/watch?v=bpvIMtEyAbg&feature=related коллекция скейтов

http://www.youtube.com/watch?v=FCUB256Smi0&feature=related

http://www.skatelab.com/museum/

http://www.poolsnpipes.com/Museum.htm

Другие "ветви" скейтбординга

Существут еще такая интересная вещь как фриборд. Читать дальше