Кайты Начинающему Учебники Методика Ссылки Трюки История кайта Обзор по СПб Начинающему Пособие Методика Упражнения Травматизм? Книги и DVD Ссылки Инструкторам Начинающему Для детей Пособие Методика Ваш уровень Упражнения Ссылки Трюки Книги и DVD Инструкторам Обучение Начинающему Ветер&??? Учебники Методика Программа Профуровни Энциклопедия Споты мира Видео,книги Клубы Трюки Погода СПб Обзор по СПб Доски ССТ Паруса ССТ Ремонт досок |
О методике и концепции UPS Санди Муровца
(Концепция основана на применении лыж разной длины) Затем уже в США в 1958г. Клифф Тейлор использовал метод GLM Gradual lenght method) - учил вначале на лыжах 50см., потом постепенно длину лыж увеличивал, доводил до 160, а потом люди уже катались на своих 200-210см., тогда использующихся, https://www.skiinghistory.org/lives/clif-taylor Выглядело это так: Клиф Тейлор служил в 10- й горной дивизии и получил «Пурпурное сердце» во время битвы за хребет Рива. После войны Тейлор продолжал кататься на лыжах и был в 1948 году инструктором в Mad River Glen. Там он увидел «goon», более короткие лыжи-твинтипы. Тейлор и его коллеги-инструкторы любили выполнять трюки на лыжах. Тейлор также заметил, что некоторые ученики лыжных школ, которым было трудно учиться на длинных лыжах, преуспели на коротких. В 1955 году Тейлор женился на Мэри Пратт и переехал в Браттлборо, штат Вермонт, где стал инструктором в Хогбэк Маунтин. Он начал экспериментировать, используя укороченные лыжи, чтобы научить студентов перед тем, как поставить их на лыжи стандартной длины. Первоначально он использовал обычные лыжи и ножовку, чтобы сделать их короче, но успех его подхода привел его к созданию лыжной компании Shortee. Короткие лыжи были сделаны длиной в три фута, четыре фута и пять футов длиной. Он и книгу написал, кстати. Это 1961 г. Вот и еще пара его книг. Вот 1964г. Вот книжка 1973 г. Лыжи 50 см это фактически коньки, тщательной подготовки склонов как сейчас не было, да и техника тогдашнего катания не масштабировалась так прямо. Как дальше развивалась ситуация с обучением на коротких лыжах? Например, японская инструкторская ассоциация хорошо к ним относится. Кстати, если Вам интересно, как работают японцы-инструктора см. http://ngsa-web.com/ и пример видео http://www.youtube.com/watch?v=LNPShf2Ltq4 и еще уроки японских инструкторов http://www.youtube.com/user/ngsaskiworld Некоторый прогресс наметился когда сноублейды получили нормальную карвинговую геометрию и например швейцарская Вилларс Ски Скул с 1974 года работает по GLM http://www.villarsski.ch , причем судя по их ютьюб каналу и при обучении детей тоже используются более короткие лыжи чем обычно. Существует исследование эффективности GLM. Метод использует очень мало технических объяснений и характеризуется большим количеством действий и самопознания. GLM был очень популярен в Соединенных Штатах, особенно в Киллингтоне, Аспен Хайлендс и в любом другом месте, где Тейлор продвигал свой метод. Методы обучения с использованием коротких лыж также были разработаны в Австрии Карлом Коллером , во Франции (Ski Evolutif ) Пьером Грунебергом и Робертом Бланком и в Германии ( Ansteigenden Ski Längen --ASL) Мартином Пухтлером . Начиная с появления «БигФутов» Кнейссла длиной 63 см, несколько авторов предложили использовать подобные методы обучения начинающих. Одним из основных отличий между Big Foot и GLM является переход, используемый для ознакомления ученика с более длинными лыжами. Для переходного этапа в методе Big Foot используется Big Foot на одной ноге и полная длина лыж на другой. О концепции UPS
Расскажу о системе UPS максимально просто (ну я всегда стараюсь не грузить мозг читателям), раздел спортивной техники, могула и ньюскула в этот рассказ включать не буду, большинству читателей он пока не понадобится, а желающие могут приобрести книжку и прочитать самостоятельно. Мне разрешили использовать фото с семинара Санди в Москве, буду их скачивать и постепенно выкладывать в дополнение к упражнениям. Фото много, примерно 300 шт и нужно будет отобрать нужные. Еще будет нужно на них стрелочки и надписи нарисовать для пояснения. С некоторым сожалением скажу - сама эта книжка уже появилась в сети и я нашел ссылку тут Работать по UPS можно в 2 вариантах: 1.Используя лыжи 90-125-ваши обычные 2.Используя Ваши обычные лыжи. Методика использовалась при обучении 1500 чел. Блейды могут быть самыми обычными, со скобками. При правильном подборе угла и качества склона риск травм мал. Разумеется при самообучении Вам точно нужно будет использовать шлем. Палки лыжные тоже понадобятся, их используют с самого первого занятия. Вот лекция Санди Муровца о его системе обучения UPS: Задачи которые ставил С.Муровец при разработке системы UPS:
1.Упростить классификацию горнолыжников.2.Упростить осн. схему техники катания. 3.Обеспечить большую понятность техники. 4.Разработать новую универсальную концепцию обучения. 5.Система обучения должна стать базой для всех -любителей, спортсменов, ньюскул лыж и др. 6.Двинуть в массы лыжный спорт и безопасное обучение UPS упрощает классификацию горнолыжников
Все обучающиеся делятся на: начинающие и совершенствующиеся. Зачем это нужно (на мой взгляд). Практика показывает, что система Skill Level работает плохо. Приходит человек, который учился год назад, вроде его уровень должен быть совершенно определенным, а он через год забыл все или и тогда катался неправильно или лыжи новые купил или он на пологом склоне учился тогда. Здесь все становится более понятно. НАЧИНАЮЩИЕ = дети + начинающие взрослые. UPS смогла упростить схему техники катания
Отличия: 1.Классическая система - сумма последовательно выполняемых технических элементов. Для каждого упражнения нужен определенный склон. 2.В UPS - комплексы упражнений адаптируются к склону. Одни и те же комплексы делаются везде. UPS обеспечивает большую понятность техники Стандартная терминология горных лыж - при описании техники говорит о том, как стоят лыжи (плуг, параллельное, ножницы), а не о том, как они при этом управляются. Для "упрощения жизни" ученика из системы в UPS исключаются непараллельные лыжи и терминология связанная с этим. Терминология UPS
Читайте книгу сами - изложу конспективно.Современная техника - открытая, комбинация вращательной и карвинговой. Короткие лыжи способствуют центрально сбалансированному положению, понижают стойку, не дают ученику заниматься ротацией, голени в правильном положении (иначе лыжи "гуляют"), не дают перебрать с разгрузкой (отрываются от снега), провоцируют смещение ЦТ к центру поворота и этим его улучшают. Ангуляция Тайминг Выталкивание вперед-внутрь поворота=разгрузка+загрузка. Верхняя ведущая лыжа (неверно, но возможно) СМ. В КНИГЕ Нижняя ведущая (правильно) СМ. В КНИГЕ
Таблица.......похоже на горку вверх ногами. Я тут попытался свести в таблицу эту систему, но в книжке все несколько сложнее, есть пояснения, что в случае необходимости можно что-то делать или не делать. Просто нужно следовать принципу от простого к сложному. Если возникают проблемы, отыгрывать назад, брать лыжи короче и\или склон положе. Можно попробовать как-то графически это по-другому изобразить, чтобы стало понятнее. В виде графиков или диаграммы столбчатой что-ли. В любом случае, это более понятно, чем в книжке. Рисунок мог бы выглядеть примерно таким вот образом. |